ПАРКОВКИ СТАЛИ ПРОБКАМИ

На Новом Арбате, у Черкизовского рынка и площади трех вокзалов продолжают брать деньги за парковку. За два дня 26 москвичей пожаловались, что у них вымогали деньги на бесплатных стоянках. "Труд" выяснил, с какими проблемами столкнулись водители после отмены платы за уличные парковки.

Центр города похож на одну большую парковку. Машины стоят на тротуарах, остановках, под запрещающими знаками. Михаил долго не может припарковать свою "девятку" на Большой Дмитровке.
- Парковщики помогали выехать на дорогу - собой загораживали проезд, если была пробка. А сейчас бардак! - негодует Михаил.
После вступления в силу нового порядка бесплатными стали почти четыре тысячи парковочных мест. Теперь автолюбители паркуются кто как может - на Тверской машины стоят и параллельно тротуарам, и наискосок, и в два ряда.
- Пробок больше стало. Не могу проехать, потому что вон джигит остановился и ждет, когда кто-то выедет с парковки, - добавляет Сергей Дмитриевич на "Ниссане". - Парковщики не разрешили бы ему тут остановиться.
За порядком следят только на паркингах возле ресторанов и учреждений. Денег не берут, но пускают только клиентов и посетителей. А вот дежуривший на Пушкинской площади сотрудник ГИБДД никаких проблем не видит.
- Пусть с нарушителями работает служба эвакуации. А пока рано что-либо говорить о массовых неудобствах, сегодня только первый день, - заключил он.
До 10 сентября в столице насчитывалось 116 платных парковок, расположенных вдоль дорог. Теперь же их осталось только 15 - у вокзалов. Но деньги и тут брать не имеют права - до тех пор, пока парковки не оборудуют паркоматами и шлагбаумом. Это обещают сделать в октябре.
За два дня на горячую линию Городской службы платных парковок поступило 26 сообщений. Автовладельцы жалуются, что с них продолжают брать деньги - на площади трех вокзалов, Черкизовском рынке и Новом Арбате. Как пояснил "Труду" диспетчер горячей линии Иван Цуканов, о каждом сигнале они сообщают письмом в окружные отделы милиции. Правда, до сих пор ни одно письмо о нарушениях так и не отправлено в органы.