- С садами у меня отношения близкие, можно сказать, нежные. Когда-то у моих родителей был участок с яблонями, клубникой. Самое яркое воспоминание детства - ползание по клубничным грядкам, когда интереснее были не сами ягоды, а жучки, паучки, которые прятались между кустами. С годами та дача на Клязьминском водохранилище превратилась даже в обузу. Урожай яблок у нас был настолько велик, что моя мама, известный педиатр (к слову, это она изобрела детский инсулин), мешками раздавала их по осени не только друзьям, но и своим пациентам. О коммерции в нашей семье понятия не имели.
Следующий дачный этап - наше первое с Андреем обиталище в Переделкино. Две комнаты в полуподвале, с двумя соседями, одним из которых был редактор журнала "Дружба народов" Сергей Баруздин. Дача принадлежала Литфонду. Коммунальность участка, к сожалению, не предполагала никакой личной инициативы, поэтому мы ничего там не сажали.
Потом, когда представилась возможность, мы сменили тот дачный отсек вместе с выстроенной Вознесенским "поэтической светелкой" на отдельную дачку. Сейчас обитаем в бывшем жилище классика советской литературы Константина Федина. Участок большой - с высоченными соснами и развесистым дубом. Желуди у нашего дуба такой величины, что, когда они падают на землю, кошки в страхе шарахаются.
Мы с Андреем Андреевичем постоянно порываемся создать вокруг себя культурное, ухоженное пространство. Но, увы, по обоюдной занятости дело до конца не доводим. Недавно у нас засох крыжовник. Какой-то злоумышленник выкопал малиновые кусты. Тогда мы бодро переключились на цветочные клумбы. Правда, до конца сезона доживают почему-то лишь маргаритки и анютины глазки. Может быть, потому, что наш участок слишком затемнен, да и лето чересчур уж засушливое.
Лично я больше всего люблю сажать рыжие цветы - питаю слабость к настурциям, лилиям. На худой конец предпочту золотые шары.
Кстати, в прошлом году у нас в гостях побывала съемочная группа телепередачи "Растительная жизнь" с ведущим Лобковым. Прелестная женщина-дизайнер руководила процессом укладки камней и мха, размещением кустарников и клумб с ромашками, еще какими-то колючими экзотическими цветами, похожими на кактусы... Что и говорить, участок преобразился на глазах. Мы радовались летнему столу, Андрей читал гостям стихи и рассказывал о своих взаимоотношениях с природой.Передача в эфир так и не вышла. Не знаю - почему? Но на память об этой встрече остался чудесный цветочный оазис.