Откуда берется отвага у пассажира?

По данным ВЦИОМ, за четыре года доля страдающих аэрофобией россиян сократилась с 33 до 23%

ВЦИОМ поделился обнадеживающим результатом опроса: за четыре года доля страдающих аэрофобией россиян сократилась с 33 до 23%, а число вообще не испытывающих страх перед полетом выросло до 73%. Смелеем на глазах? Или это следствие того очевидного факта, что большинство сограждан по известным причинам перешли на оседлую жизнь? В том же исследовании сказано, что последние пару лет 71% россиян вообще не пользовались воздушным транспортом.

«Последняя цифра как раз все объясняет», — считает президент международного агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.

И напоминает давно известный факт, что воздушный транспорт — наиболее безопасный из всех видов транспорта.

Другой авиационный эксперт, Андрей Патраков тревожится о том, что эти успокаивающие цифры могут затушевывать проблемы безопасности полетов. Тем более статистика авиапроисшествий за прошлый год снижения не показывает. Недавно международная организация ICAO выразила опасения по поводу уровня безопасности полетов в РФ, объяснив это двойной регистрацией воздушных судов и проблемами с признанием сертификата летной годности. На что Минтранс и Росавиация поспешили заявить, что с техническим обслуживанием самолетов в нашей стране все в порядке. Но кто сегодня не слышал о проблемах с заменой импортных запчастей для лайнеров?

Да, никакой пилот не поднимет самолет в воздух, пока не убедится в том, что на борту все исправно. Однако, когда речь идет об импортной технике, не надо забывать, что за ее состояние отвечали не наши, а зарубежные специалисты, работающие по своим правилам и стандартам. И когда запчасти поступают из стран третьего мира, контроль за качеством должен вырастать на порядок.

Рассказывают, что во времена СССР в Министерстве гражданской авиации просили журналистов особо не напирать на понятие «безопасность», вместо него взять на вооружение слово «качество», а то, дескать, распугаем пассажиров. Сейчас, видимо, решили зайти к проблеме с другой стороны: если ВЦИОМ уверяет, что пассажир совсем страх потерял, то и проблем не существует. А искать нужно золотую середину между уверенностью и контролем качества, тогда действительно бояться будет нечего.