Смешать, но не взбалтывать

На экраны выходит фильм «Ковбои против пришельцев». Кинообозреватель «Труда» считает, что коктейль из двух жанров получился не особенно энергетическим

Сама идея сотворить микс из вестерна и фантастики интересна — обоим этим жанрам в чистом виде уже не так легко произвести сильное впечатление на пресыщенного зрителя. Первому требуется ирония и остранение-то, что, например, сделали братья Коэны в «Железной хватке», второму — спецэффекты и еще раз спецэффекты.

У режиссера Джона Фавро все это есть, но в очень малых дозах, что неожиданно, — он снял две части ироничного и энергичного «Железного человека», да и вообще стоит взглянуть на его фото, чтобы понять, что он умеет говорить «бодры» бодрее, а «веселы» — веселее.

Возможно, это влияние исполнительного продюсера Стивена Спилберга, но самую главную роль в фильме играет национальная идея. Отважные и простодушные ковбои демонстрируют медальные лица, произносят многозначительные фразы и совершают героические поступки. Не зря на одну из основных мужских ролей, полковника Доллархайда, приглашен Харрисон Форд, а на вторую, таинственного ковбоя Джейка Лонергана, — Дэниел Крейг. Джеймс Бонд и Индиана Джонс, усиленные ковбойской героикой и романтикой, способны справиться вообще с кем угодно, а не только с зеленоватыми существами. Так и происходит в финале, где недурно оснащенные с военной точки зрения пришельцы отступают перед револьверами и стрелами примкнувших к ковбоям индейцев — потому что слизистым захватчикам, претендующим на местных людей и чужое золото, противостоит не оружие, а идея.

То, что действие происходит в конце XIX века, позволяет показать живую, непосредственную эмоцию, которая возникает при столкновении с инопланетянами. Это не современный мегаполис, где каждый младенец знает, как выглядят пришельцы и что с ними делать, — это крошечный ковбойский городок Абсолюшн, жители которого увидели, как прилетели похожие на многокрылых железных стрекоз сооружения, подцепили их близких железными крючочками и куда-то унесли.

Путешествие группы ковбоев за своими родственниками, которых унесли «стрекозы», и непосредственно битва с пришельцами составляют основную часть фильма: в группе присутствует девушка Элла (Оливия Уайлд), которая в результате окажется представительницей совсем другой расы, но развивать эту линию режиссер не станет, показав лишь, что Элла может оживать после смерти, хотя и не каждый раз.

Дэниел Крейг и Оливия Уайлд смотрятся рядом потрясающе — этакие ледяные Король и Королева. Но, пожалуй, в этом холодном коктейле чересчур много льда для того, чтобы заказывать еще.