А ТЕПЕРЬ - В КАССУ

После того как сборная Италии победила в финале чемпионата мира и спустя 24 года вернула себе звание сильнейшей команды, на игроков и тренеров обрушился настоящий денежный дождь. От Федерации футбола Италии каждый футболист "Скуадры Адзурры" получит 250 тысяч евро, а общий премиальный фонд для нового чемпиона - 5 миллионов 750 тысяч. Спонсоры сборной перечислят команде еще четыре миллиона. Вместе с выплатами от ФИФА общая сумма, которую заработали итальянцы в Германии, - около 30 миллионов евро.

Неплохие премии получили и игроки немецкой сборной. После победы над Аргентиной в четвертьфинале капитан команды Михаэль Баллак и его коллеги по команде заработали премию - по 100 тысяч евро. Если бы немцы пробились в финал, но проиграли, то получили бы еще по 150 тысяч. А вот в случае завоевания титула чемпиона мира каждый игрок сборной Германии разбогател бы на 300 тысяч.
Но немцы оказались лишь на третьем месте. Впрочем, оно тоже принесло неплохие доходы - по 110 тысяч на брата. Гонорар же главного тренера Юргена Клинсманна не раскрывается, но, по некоторым оценкам, составляет "сумму с шестью нулями" - три или даже четыре миллиона евро.
Между прочим, это самые высокие премиальные ставки в истории немецкого футбола. Например, в 2002 году, когда Германия в финале уступила Бразилии и довольствовалась серебряными медалями, каждый игрок заработал по 72 тысячи евро. В сравнении с сегодняшними гонорарами смешными выглядят премии футболистов сборной ФРГ за победу на ЧМ-54 в Берне. Тогда каждый игрок, участвовавший в свершении "бернского чуда", получил 2,5 тысячи марок (1280 евро), телевизор, кожаный чемодан и мотороллер.
Нельзя не сказать и о братской сборной Украины. За выход из группы подопечным Олега Блохина обещали по 109 тысяч евро. А когда "жовто-блакитные" выполнили поставленную задачу, премиальные подняли до 130 тысяч на человека. После победы в 1/8 финала над Швейцарией украинская сборная получила еще четыре с половиной миллиона (каждому по 195 тысяч). Не стоит также забывать про бонусы всей команде за каждый забитый на чемпионате мира гол...
Таким образом, доход каждого игрока сборной Украины составил более 250 тысяч евро. По этому показателю ребята Блохина уступают лишь чемпионам - итальянцам. А что? В дебютном для себя первенстве войти в восьмерку лучших - отличный результат, который дорогого стоит.
Но на футболе хорошо заработали не только футболисты. Так, во Франции обогатились производители маечек с фамилиями игроков на спине. Зайдя в вагон парижского метро, один из нас был буквально поражен: чуть не дюжина болельщиков, торопящихся на легкоатлетические состязания на "Стад де Франс", облачилась в синюю спортивную форму с фамилией Зидан на спине и с номером 10. Многие французские спортсмены-легкоатлеты выходили на старт в этой же, ставшей чуть не национальной униформе. Однако попытка приобрести заветный сувенир с 10-м номером успехом не увенчалась: все распродано! Знакомая по старым временам продавщица магазина предложила зайти через полчаса и вытащила, как бы у нас сказали из-под прилавка, майку французской футбольной сборной без фамилии и номеров. Удовольствие обошлось в 35 евро. И таких маек с фамилией Зидан разошлось по Парижу 490 тысяч - 80 процентов от всех проданных. На втором месте Анри с восьмью процентами продаж. Коллеги-французы поведали, что футболисты получили свои пять процентов от каждой проданной майки со своим именем.
Огромные прибыли получили и местные телеканалы. Они собрали не только рекордные телеаудитории, превосходящие даже те, что были в счастливом для тогдашних хозяев поля французов 1998-м, но и распродали рекламное время по баснословным ценам.
А вот в США компании, поставившие на футбол, проиграли. Все-таки в Штатах это совсем не национальный вид спорта. Так, недосчитались денег туристические фирмы: американские болельщики предпочли смотреть матчи дома, а не лететь за тридевять земель в Европу. Кстати, и приток футбольных фанатов в Германию, на европейском турбизнесе отразился своеобразно. В соседних государствах туристов на время мирового первенства поубавилось.
И все же в Старом Свете зарегистрирован настоящий взрыв. Резко возросло количество проданных электронных средств. На первое место по продажам вышли довольно дорогие телевизоры с плоским экраном. За ними цифровая видеоаппаратура. И это при том, что сейчас наступил сезон июльских распродаж, люди обычно набрасываются не на остающуюся в цене электронику, а на подешевевшую одежду. Однако знающая толк в подсчете денег "Файнэншл таймс" пишет, что все электронные товары произведены, как правило, в Азии и уж очень крупных прибылей европейцам они не принесли.