ЭТА БЕДНАЯ БОГАТАЯ ДЕВОЧКА

Афина Руссель на днях заявила о готовности снять с себя драгоценные вериги - отказаться от своих богатств и разом перестать быть "бедной богатой девочкой".

Когда она катается на любимой лошадке по кличке "Арко" в окрестностях фамильной резиденции в Швейцарии, за ней по пятам следуют телохранители на горных велосипедах. По ночам ее сон охраняют десятки стражей и самая чувствительная сигнализация. Стоит ей познакомиться с юношей, как его биографию, а заодно родных и знакомых изучают под лупой частные детективы. Каждый ее шаг заранее известен, потому что все опасаются одного - киднэппинга, похищения с целью выкупа.
Судьба распорядилась с ней жестоко, лишив такой радости "простых смертных", как возможность спокойно появляться где угодно, без страха быть заснятой папарацци с длиннофокусными фотоаппаратами, а главное - без обязательного сопровождения телохранителей. Так или примерно так рассуждает Афина, наследница состояния (1,5 миллиарда долларов) своего деда, Аристотеля Онассиса, судовладельца с мировым именем.
Названной в честь греческой богини Афины, сочетавшей в себе образ покровительницы мудрости и одновременно воительницы, ей завидно, когда она думает о Стелле, дочери сэра Пола Маккартни, прославленного певца из ливерпульской четверки. Та ходила в самую обычную "деревенскую" школу в графстве Сассекс и никогда не была обременена бешеными деньгами, получая только на карманные расходы.
Через три года, по достижении 18 лет, Афина Руссель-Онассис станет полноправной хозяйкой несметных сокровищ. Но уже сегодня она замыслила избавить себя от участи заложницы сказочного богатства. Она внимательно изучала родительский опыт самого состоятельного человека планеты - компьютерного магната Билла Гейтса, у которого двое малолетних детей. Гейтс, как пишет лондонская "Таймс", решил, во-первых, раздавать свои миллиарды на цели благотворительности, а вторых, последовать практичной моде, заведенной в среде мультимиллионеров: они отныне передают свои средства в особый фонд, но их отпрыски могут воспользоваться им только в той степени, в какой они преуспели в учебе или иных предприятиях.
Возможно, Афина раздаст свои миллионы нуждающимся через благотворительные фонды или же последует совету переписать все на Габи, свою мачеху, а также на сводного брата и сестру, с которыми она вместе росла после смерти матери - Кристины Онассис. Став после гибели брата в авиационной катастрофе единственной наследницей папиной танкерной империи, Кристина четырежды выходила замуж (в последний раз за отца Афины - Терри Русселя), страдала от депрессии, лечилась от наркотической зависимости и, наконец, покончила жизнь самоубийством. Афине было тогда три года.
У Афины и ее мачехи Габи, похоже, хорошие отношения: девочка как-то умоляла ее помочь избавиться от проклятия своего богатства. "Нет, никогда не пожалею об этом", - с категоричностью молодости заявляет 15-летняя Афина. В этом ей можно верить, утверждает Крис Хатчинс, автор книги "Афина: последняя из клана Онассис", потому что она убеждена - именно деньги свели в могилу ее мать...
Как бы ни обернулось, Афина уже столько пережила для своих лет, что в одном можно быть уверенным - она никогда не станет точной копией своего деда, который прибыл в Буэнос-Айрес с 60 долларами в кармане и голодным блеском в глазах, а закончил "владельцем заводов, газет, пароходов". Даже если она выберет карьеру деловой женщины, она все равно будет больше просто Афина, нежели Онассис.