- Для меня было большой неожиданностью встретить вас в Белграде на конкурсе "Евровидение".
- Я и сам, честно говоря, немного удивлен. Все получилось весьма спонтанно. Но я очень рад, что мне выпало счастье побывать в Белграде на "Евровидении". Меня пригласили на финал конкурса в качестве комментатора. Я должен был делиться впечатлениями от происходящего в прямом эфире для одного французского телеканала. Не знаю, что из этого вышло, я ведь делал это впервые в жизни. Но всем вроде бы понравилось.
- А почему французское телевидение выбрало именно вас? Вы фанат "Евровидения"?
- Да, пожалуй, можно так сказать. Я смотрю этот конкурс каждый год ну не с раннего детства, но со школьного возраста точно. Я часто слышу или читаю в прессе, что якобы "Евровидение" смотрят только в Восточной Европе, что на Западе оно непопулярно. Я могу сказать, что у нас во Франции конкурс "Евровидение" - это модный тренд. "Евровидение", на мой взгляд, это стильно, это конкурс, который задает тон. Я слежу за ним много лет, всегда отмечаю для себя и песни, и наряды участников. Меня, конечно же, впечатлил победитель - ваш Дима Билан. Я признаю, что он хороший певец и талантливый артист. Наверное, его ждет большое будущее. Шоу получилось безумно ярким и романтичным одновременно. Соблюдена вся атрибутика - белые брюки и рубашка, босые ноги, скрипка. Эффектно. Но впечатления у меня все-таки неоднозначные. Иногда участники забывают о том, что приехали петь. Они делают из представления некое сюрреалистическое шоу. Конкурс стал гораздо более стильным и трендовым, чем в 1970-е, но в то же время слишком много гламура и китча. Прежде всего это музыкальный конкурс, конкурс песни, и, может быть, это прозвучит несколько странно из моих уст, но далеко не все зависит от одежды и образа. Важно не то, что ты носишь, а то, как ты это носишь. Важно, есть ли у артиста талант и харизма. А все остальное - это декорации.
- Вы какую музыку предпочитаете?
- Мне по душе самая разная музыка. Я слежу за тем, что происходит в современной музыкальной культуре. Ни для кого не секрет, что мода и музыка очень тесно связаны. И потом Франция всегда была страной, в которой музыку возводили в культ. Вспомните Daft Punk, целую плеяду наших диджеев. Я слушаю все, чтобы ориентироваться в трендах.
- Над чем вы работаете сейчас? Мы знаем, что в последнее время вы увлеклись созданием одежды для масштабного кино.
- Ну вряд ли я произвел революцию в кино, хотя мне и удалось поработать с очень именитыми режиссерами - Педро Альмодоваром, Люком Бессоном, Питером Гринуэем. Тем не менее это всего лишь костюмы. Костюмы для кино и мода - это совершенно разные вещи. Ведь когда я работаю над своей коллекцией, я подаю все так, как вижу сам, сам все режиссирую. А когда работаю в кино, то слушаюсь режиссера и должен воплотить в жизнь его идею. Люблю работать в кино, однако именно в мире высокой моды могу выразить себя до конца. Давайте я вам лучше расскажу о своей последней работе. Я создал целый гардероб специально для мирового турне Кайли Миноуг. Знаю, что в рамках этого турне она приедет и в Россию. Мы поработали на славу, костюмы получились шикарные, как и сама Кайли. Это было безумно интересно, так что, придя на ее шоу, вы сможете насладиться и моим искусством. Сейчас я делаю целую коллекцию концертных костюмов для Милен Фармер. Вы слышали про такую?
- Конечно!
- Ну кто вас знает. (Смеется.) У нас во Франции она настоящая звезда. Милен - очень талантливая и самобытная певица со своим уникальным стилем. Ее творчество немного минорное, если не сказать готическое, но мне очень нравится такое направление в искусстве. В общем, я сейчас очень увлечен работой.
- То есть вы ушли с головой в создание костюмов для актеров и певиц. А как же простые смертные?
- Конечно, моим главным делом остается создание коллекций для реальной жизни. Мне гораздо больше нравится одевать людей и видеть, как люди носят эти вещи. Ведь в кино не так важно, будет ли модель удобной и функциональной. В настоящей жизни все интереснее.
- Я знаю, что модельеры очень не любят такие вопросы, но тем не менее. Что будет модно, например, лет через пять? Это можно как-то спрогнозировать?
- Нет, что вы! Примерно представить, что будет модным в следующем сезоне, я еще могу. И то очень примерно, а вот что будут носить через год или два, не знает никто из нас. Да это и не от нас, дизайнеров, зависит. Мода ведь очень изменчива, она является отражением общества, культуры, политики. И вот моей работой как раз и является умение почувствовать все эти перемены, поймать волну и выразить это в верном направлении, тенденции, вовремя отразить это в моде.
НАШЕ ДОСЬЕ
Жан-Поль Готье родился 24 апреля 1952 года. В школе появлялся редко, воспитывался бабушкой. В возрасте восемнадцати лет пошел работать ассистентом дизайнера в Дом моды Пьера Кардена. Через шесть лет создает первую коллекцию. К началу 1980-х уже открывает свой собственный Дом моды и шокирует мир своим фирменным китчевым стилем. Пожалуй, самым известным творением Готье стал знаменитый конусный бюстгальтер Мадонны. В 1990 году от СПИДа умер партнер Готье Фрэнсис Менуж, что стало для Готье большой трагедией - он даже подумывал уйти из моды. Создает костюмы для фильмов и шоу, например платья для нового мирового турне Кайли Миноуг.