Пять советов тому, кто хочет добиться успеха в оформлении сайтов, дал Владислав Тютюников, известный веб-дизайнер и арт-директор компании ADV/web-engineering co.
В середине 90-х годов веб-дизайн начал одновременно развиваться и в России, и за рубежом. Западные учебные заведения быстро осознали: данное направление появилось всерьез и надолго, и поэтому стали разрабатывать программы подготовки специалистов в области веб-дизайна. К настоящему моменту они уже имеют 15-летний опыт такой подготовки, а наши вузы начали выстраивать систему образования лишь пять лет назад. Сегодня в России можно учиться в Британской высшей школе дизайна, Международной школе дизайна, в МГХПУ (Строгановке) и Университете печати.
Более приспособленными к преподаванию веб-дизайна я считаю первые два вуза, которые имеют больший опыт обучения различным направлениям интерактивного дизайна. Кроме того, они приглашают к преподаванию топ-специалистов в этой области. Также не стоит забывать и об иностранных заведениях, таких как Universitat St.Gallen (Швейцария), University of the Arts London (Великобритания), Central St. Martins College of Art and Design (Великобритания), Ecole Boulle (Франция), AllgSu College of Art (Германия), NABA (Италия), De Anza College (США).
Казалось бы, веб-дизайнер работает в сфере компьютерных технологий и ему совсем не обязательно уметь рисовать рукой. В реальности это совсем не так. Когда человек рисует от руки, он получает определенные навыки и умения. Со временем начинающий веб-дизайнер всеми фибрами души начинает чувствовать композицию - расположение главных объектов на определенном фоне, понимать конструкцию объектов и картины в целом.
Безусловно, все это помогает ему избежать ошибок в разработке дизайна сайта, сделать его правильным с точки зрения техники и красивым для восприятия другими людьми. Конечно, есть люди, которым чувство прекрасного свойственно от рождения, и многие правила они чувствуют интуитивно, но таких единицы. Поэтому тем, кто хочет добиться успеха в веб-дизайне, я советую учиться у специалистов рисовать от руки.
Изучения одной только колористики веб-дизайнеру недостаточно. Для того чтобы люди не закрывали сайт и у них было желание посетить его еще раз, необходимо углублять свои знания. Помочь в этом может специальная литература в области психологии цвета, например труд знаменитого Макса Люшера. Конечно, он имеет медицинскую направленность, но помогает в понимании психики людей с точки зрения цвета. Также я советую начинающим специалистам обратиться к работам Иттена Йоханссона, в которых он рассказывает о влиянии цвета на покупательную способность человека, а также Бориса Базыма. Их труды востребованы среди дизайнеров всего мира.
А цветовые решения для своих работ ищите в природе - в этом она лучший помощник. Например, с точки зрения физики считается, что ярко-зеленый и темно-красный цвета не сочетаются друг с другом. Но именно природа доказывает нам обратное: если мы посмотрим на куст клубники и обратим внимание на сочетание ягод и листьев, то поймем, какой природа в этом хороший учитель.
Чтобы стать гуру веб-дизайна, необходимо изучать такие науки, как социология, социальная психология, психология игр и маркетинг, то, что составляет основу рекламы. Знание ее закономерностей и аксиом позволит вам отсекать ненужные варианты для решения поставленных задач и выработать у пользователей лояльность к произведенным вами продуктам дизайна.
Например, если вы занимаетесь разработкой сайта для страховой фирмы, категорически нельзя показывать там разрушенные дома или сгоревшие машины, как бы красиво это ни смотрелось. Люди не хотят найти на странице компании ассоциации со своими проблемами, они приходят туда за помощью. А если человек посещает сайт фирмы и видит там свою нерешенную проблему, скорее всего, на этот сайт он больше не вернется.
Не бойтесь копировать маститых веб-дизайнеров. Подражание их технике - это набор опыта для начинающих специалистов, изучение существующих стилей и направлений в дизайне, оно позволит вам понять правила, нюансы и набор приемов, используемых в конкретных стилях, работах, сайтах. Во многих учебных заведениях копирование известных веб-дизайнеров используется как этап в обучении.
Тем не менее оно должно отличаться от простого клонирования вещей. Для этого нужно ставить для себя цели, отличные от целей копируемых авторов. Работая таким образом, вы научитесь что-то добавлять в уже готовые стили, скрещивать графические приемы. В итоге вы не только овладеете существующими приемами и стилями и сможете создавать профессиональные работы, приближенные к реальности, но и выработаете собственный стиль. l