НЕЛЛИ УВАРОВА ПОКАЗАЛА ЗУБКИ

После оглушительного успеха сериала "Не родись красивой" на молодую актрису Нелли Уварову посыпались предложения сыграть других "некрасавиц", клонированных с ее Кати Пушкаревой. Однако Нелли не стала размениваться на новые сериалы и антрепризы, а дождалась яркой, драматической роли в фильме "Я остаюсь". Эта картина - дебют Уваровой в "полном метре". Как и для режиссера Карена Оганесяна, сценаристов Дмитрия Константинова и Алены Званцовой. А вот для замечательного актера Андрея Краско, партнера Уваровой, фильм стал последним. Его памяти и посвящена эта незаурядная и откровенно некоммерческая лента.

- Нелли, вспомните, как вы познакомились с Андреем Краско?
- Я раньше знала Андрея только по киноработам. А впервые мы встретилась прямо на съемочной площадке - в "боевых условиях". До этого не было даже совместных проб. Он сумел сразу же расположить меня к себе, принять как партнера. Так что сейчас, когда пытаюсь вспомнить момент нашего знакомства, это никак не получается.
- Говорят, Андрей очень хотел сняться именно в этом фильме, хотя был востребован как никакой другой актер...
- Сначала роль доктора Тырсы должен был играть Андрей Панин, но он был занят собственным режиссерским проектом "Сын Гагарина". Потом роль предложили Краско. Ему сценарий приглянулся: "Я сдвину все графики, чтобы сняться в этом проекте!" 30 июня прошлого года у нас был последний съемочный день, и Андрей поспешил в Одессу на съемки фильма "Ликвидация". В ночь с 4 на 5 июля он ушел из жизни. Не успев даже озвучить Тырсу (в картине это сделал актер Семен Фурман). Первоначально фильм назывался "Вторая жизнь доктора Тырсы". Но после того как Андрея не стало, мы пришли к единодушному мнению, что лучшего названия, чем "Я остаюсь", не найти.
- Интересно, Краско видел вас в сериале "Не родись красивой"?
- Когда режиссер Карен Оганесян рассказал Андрею, что ему предстоит сыграть с Уваровой, между ними состоялся такой диалог: "А кто это такая?" - "Ну, как же, она играет в популярном сериале!" - "Знаешь, а я телевизор не смотрю". Мне Андрей тоже признался, что "Некрасивую..." не смотрел, хотя встречал мое имя в прессе. Однажды даже принес на съемочную площадку несколько бульварных газет со сплетнями про меня и спросил: "А это правда?" - "Нет!" - "А это?" - "Нет!" - "И это неправда?"
- Скажите, у вас мелькало предчувствие, что это будет последняя роль Андрея?
- В предпоследний день съемок ему было очень плохо, сердце болело. Режиссер предлагал остановить съемки. Но Краско улыбался сквозь боль: "Нет, снимаем, ничего страшного, я потерплю!" Когда пришло трагическое известие из Одессы, мы были в шоке. Андрея все обожали - открытый, душевный, мудрый. Широкой натуры человек. Карен почти месяц ни одной склейки на монтаже не мог сделать. Каждый кадр напоминал, что Андрея уже нет. Я тоже не сразу вернулась в нормальное состояние.
- В картине много разговоров о жизни и смерти, даже шутки по этому поводу встречаются. Наверняка вы и на съемочной площадке говорили с Андреем на эти темы...
- Конечно, говорили. Важно, что в вечном конфликте жизни и смерти в нашей картине побеждает жизнь. Говорили и о том, что смерть - факт необсуждаемый, всех нас ждет, а вот как пройти тот отрезок, что называется жизнью?
- И как же его пройти?
- У меня есть свой девиз: жить не завтрашним днем, а сегодняшним. Чтобы постараться успеть быть счастливой именно сегодня. Потому что когда мы живем планами, надеждами, тем, что будет завтра, то "сегодня" уже проходит. Фильм "Я остаюсь" как раз об этом. У наших героев происходит переоценка ценностей, они начинают наслаждаться сиюминутными, простыми радостями жизни. Просто незнакомый человек на улице тебе улыбнулся - уже хорошо.
- Как вы умудрились параллельно сниматься в "Некрасивой..." и в фильме "Я остаюсь"?
- Сама удивляюсь! Все было "против". Ведь помимо сериала я еще активно занята в репертуарном театре. В течение дня шли съемки, а ночью в кабинете стоматолога брекеты снова надевались (в брекетах ходит Катя Пушкарева. - М.С.). Очень болезненная процедура!
- Вы сознательно уходили от типажа Кати Пушкаревой?
- Когда Карен говорил: "Тебе нужно больше смущения, робости!", я возражала: "Нет, только не робости!" Режиссер недоумевал: "Почему ты такая упертая?!" А я объяснила: "Каждый вечер, в 20.00, народ меня уже видит робкой. Ну куда еще?!"
- Нелли, что за история приключилась у вас со знаменитым режиссером Люком Бессоном на недавней московской премьере мультфильма "Артур и минипуты", в котором вы озвучивали роль Принцессы?
- Меня пригласили на премьеру, заранее предупредив: "Люк Бессон хочет с вами познакомиться, поговорить до премьеры. Приезжайте пораньше!" Но Бессона атаковали журналисты, еще какие-то люди, просто задушили вниманием, и, когда подошла я, он принял меня за кого-то другого и воскликнул: "Нет, хватит! Все, не хочу общаться!" И побежал на сцену. Конечно, я расстроилась, но и не обиделась, правильно оценив ситуацию. После премьеры, не оставшись на шумной вечеринке, отправилась к родителям в Подмосковье. По дороге мне позвонили: "Нелли, Люк вас совсем потерял, он хочет с вами познакомиться!" Я сказала: "Очень странно! Я просидела в вип-зоне полтора часа!" Предложила перенести встречу на завтра... Утро началось со звонка: "Люк вас ждет!" Я поняла, что надо собираться. Встретившись, мы отлично пообщались. Он вспомнил меня: "Извините, вчера сорвался! Но я просто не предполагал, что вы моя Принцесса! Я ведь слышал только ваш голос". Потом был обед в спокойной обстановке. Он рассказывал о своем детстве, я - о своем. Странное ощущение: мы говорили на разных языках, но при этом ощущение, будто давно знакомы. Люк сообщил, что снимает вторую часть "Артура", планирует третью: "Еще поработаем вместе!" Мне это безумно интересно. Всегда хотела озвучивать мультики. Я вообще обожаю детские спектакли, книжки (до сих пор скупаю новинки детской литературы в книжных супермаркетах), легко нахожу общий язык с детьми...
- Где вы сейчас снимаетесь?
- В телевизионном фильме по роману Анатолия Рыбакова "Тяжелый песок". Съемки проходили на Украине и Москве. Очень интересный материал, работаю с удовольствием. На лето запланировано сразу несколько проектов, один другого интереснее. Все они начинались с фантазии моих друзей - артистов и режиссеров. Энергии и свежих идей у нас хоть отбавляй. Не сидим, сложа руки, в ожидании, когда зазвонит телефон продюсера или режиссера. У нас стихийно сложилась очень творческая компания: режиссер Александр Назаров, актер и режиссер Сергей Пикалов (по совместительству мой муж), актриса Мария Машкова и актер Артем Семакин (партнеры по сериалу "Не родись красивой". - М.С.). Наши творческие фантазии во многом соприкасаются, мы друг друга зажигаем. Недавно придумали идею сценария, потом облекли ее в синопсис и отдали в руки профессионалам. Сейчас за наш сценарий борются несколько ТВ-каналов.
- Нелли, долго еще будет вас преследовать тень Кати Пушкаревой?
- На премьере фильма "Я остаюсь" отключила мобильный телефон. Когда через два часа включила, на табло высветились 17 пропущенных вызовов и 22 эсэмэски. За это я могу только благодарить сериал "Не родись красивой". Сегодня на 90 процентов вопросов, которые у меня в жизни возникают, один ответ: "Спасибо сериалу "Не родись красивой!". С негативной и позитивной оценкой!
- Рискну предположить, что с мыльными операми вы покончили?
- Ой, не могу так сказать. Не буду забивать гвозди! Если какой-то проект меня увлечет по-настоящему, то... Но увлечь меня будет сложно. Ставки растут.
- А что нового сыграете в своем РАМТе (Российском академическом молодежном театре. - М.С.)?
- Репетирую в трилогии Стоппарда "Берег утопии", где играю сразу несколько исторических персонажей.
- Вы ведь и в антрепризе недавно появились!..
- Я не люблю формат антрепризы, но спектакль по японской пьесе "Дорого то, что бесплатно" стоит для меня особняком. Потому что в нем занят Георгий Тараторкин, мой мастер, у которого я проучилась четыре года во ВГИКе. Всегда мечтала оказаться с ним на одной сцене. И пьеса серьезная, совсем не антрепризная. Где-то написали, что это комедия. Я расстроилась: если зрители придут на легкую комедию, то будут разочарованы, так как их ждет серьезная история о любви, измене.
- Почему вы редко даете интервью? Вас заклевала желтая пресса?
- Есть такой момент. Поклонники приносят в театр пакеты с вырезками про меня и оставляют на вахте. Сначала была тоненькая папочка раз в месяц. Теперь толстая раз в неделю. Рецензий почти нет, а вот непроверенной информации в избытке. Со временем я научилась не удивляться, не обижаться, понимая, что причина столь жгучего внимания не Нелли Уварова, а моя героиня Катя Пушкарева...
Беседу вел