НУЖЕН ЛИ СЕКСУАЛЬНЫЙ ЛИКБЕЗ?

Преодолев множество бюрократических рогаток, предмет "основы культуры секса" пробился-таки в учебные программы многих школ КНР. Однако, утверждают психологи, сегодня китайские подростки так же недовольны содержанием "сексуального ликбеза", как вчера возмущались его отсутствием.

Подрастающее поколение строителей социализма с китайской спецификой не устраивает явное отставание качества сексуального образования от реалий жизни, а также факультативный, второстепенный характер преподавания. Вместо того чтобы разъяснять юношам и девушкам особенности полового созревания и вопросы контрацепции, программа курса обычно сводится к назидательным сентенциям в отношении супружеской верности. К тому же учителя зачастую считают преподавание основ культуры секса занятием ненужным и даже вредным, отнимающим драгоценные учебные часы от уроков алгебры, физики и прочих предметов, подлежащих аттестации. Такую позицию поддерживают и родители, из которых важность сексуального воспитания признает лишь каждый десятый.
Как водится, первыми на издержки неадекватного сексуального ликбеза обратили внимание медики, столкнувшиеся с наплывом несовершеннолетних рожениц. Сексологи в южнокитайской провинции Гуандун встревожены масштабами бесплодия у молодых пар вследствие перенесенных абортов либо венерических заболеваний. Немало шуму наделал в Китае бестселлер "Розы в школьном ранце", написанный в форме дневников 13 школьниц, учившихся на "отлично" по всем предметам, кроме "основ культуры секса", а потому забеременевших едва ли не одновременно с первым поцелуем.
Увы, для немалой части китайской молодежи единственным источником знаний о сексе нередко остается порнография. Проблема неадекватного сексуального обучения в стенах школы уже привлекла внимание широкого круга специалистов. Ученая Бу Вэй из Академии общественных наук КНР утверждает, что в преподавании основ культуры секса следует прежде всего делать акцент на формировании чувства ответственности, ибо подросткам свойственна половая активность на фоне отсутствия физиологической и психологической зрелости. По мнению Бу Вэй, вместо заведомо неэффективных запретов необходимо всесторонне информировать тинейджеров обо всех рисках и опасностях сексуальной жизни в юном возрасте, предоставив им самим право делать окончательный выбор.