Газонаполнительная станция, рассчитанная на 500 заправок в день, некогда была самой прибыльной из четырех в "Севергазпроме". В середине 80-х тут не было отбоя от желающих переоборудовать машины. А потом газовики столкнулись с проблемой сервисного и технического обслуживания. Провести его было негде. Машины немного поездили "на газу" - да и встали на прикол.
Сейчас, по словам начальника Шекснинского ЛПУ "Севергазпрома" Станислава Березина, идет "вторая газовая волна" - в области цены на бензин высокие. Поэтому и "созрели" череповчане для пилотного проекта, осуществляемого вместе с мэрией. По заключенному с властями договору 60-80 единиц муниципального автотранспортного предприятия до конца года будут переоборудованы, а пять уже бегают на газовом топливе.
Газовики специально ездили за опытом в город Касимов Рязанской области, где владелец автоколонны поделился некоторыми итогами своей "газовой" работы: я, мол, выиграл даже на том, что газ в отличие от бензина не своруешь. Да к тому же сжатый газ вдвое дешевле бензина А-76.
Глядя на череповецкие газовые проекты, задумались и в "столице" области - есть у Вологды намерение купить и запустить передвижные заправки сжатым газом: заправились в Череповце - раздали газ автомобилям в Вологде.
А что же местные "бензиновые короли" - ставят палки в колеса?
- Многие наслышаны о том, что к вам обратились владельцы автозаправок с предложением снизить цены на бензин в ответ на сворачивание программы перевода транспорта на газ, - с этого вопроса начался наш разговор с мэром Череповца Михаилом Ставровским.
- Действительно, ко мне обращались с предложением понизить цены на бензин, если мы прекратим программу перевода автобусов на газ. И это подтверждает правильность того, что мы затеяли. По большому счету, поскольку руководители заправок пошли на такие меры и будут конкурировать на рынке топлива, то и они, и потребители внакладе не останутся.
Для нас в программе перевода общественного транспорта на газ важны два момента: во-первых, сдержать цены на топливо как основную составляющую в тарифах перевозок. Во-вторых, для нашего города не менее актуальна проблема загрязнения окружающей среды. В нынешнем году по договору с Шекснинским ЛПУ переведем на газ 60-80 автобусов, а в следующем - весь общественный транспорт.
Мы просто обречены на эту работу, и выгода должна быть обоюдной...
К словам мэра добавлю следующее. Итоги работы трех из пяти автобусов на сжатом газе таковы, что чистая экономия в виде разницы в цене топлива составила за месяц 28 процентов.