КАСТРО ПОДДЕРЖАЛ РОССИЙСКИЙ АВИАПРОМ

Куба протянула руку помощи российскому авиапрому. В Москве заключен контракт на поставку в эту

Куба протянула руку помощи российскому авиапрому. В Москве заключен контракт на поставку в эту страну пяти самолетов российского производства общей стоимостью более 200 млн. долларов. Если учитывать, что в 2005 году наши авиакомпании купили всего шесть лайнеров нового поколения, то сделка с Гаваной приведет к удвоению портфеля гражданских заказов авиазаводов.
Контракт стал вторым по счету. Ранее на Кубу были поставлены два дальнемагистральных Ил-96, общая стоимость сделки составила 110 млн. долларов. Теперь госкомпания Cubana de Aviacion заказала еще два самолета Ил-96-300. В списке также два среднемагистральных пассажирских Ту-204-100 и один грузовой Ту-204С. Первые два самолета должны поступить заказчику уже в 2006 году. Экспортная сделка, как и первый контракт, осуществляется под гарантии правительства России и под залог приобретаемых Кубой самолетов. Для поддержки экспорта промышленной продукции в российском бюджете заложены 500 млн. долларов, из которых 325 млн. долларов, включая проценты по 12-летнему кредиту, приходятся на кубинский контракт. Но почему бы эту же схему не использовать в отношениях с российскими авиакомпаниями? Тогда бы и они перестали думать и гадать, стоит ли покупать отечественные самолеты.