БИЛЕТ В "ЛА СКАЛА"

В театре "Ла Скала" билеты на все спектакли распродаются мгновенно. В нынешнем году на сцене прославленного театра чаще всего звучат оперы Дж. Верди, столетие со дня смерти которого ныне отмечает вся Италия. В тот день шла опера "Риголетто". И, как всегда, на афишах было написано, что театр будет полон и свободных билетов не окажется.

Я подошел к театру днем, за несколько часов до спектакля. Возле парадного подъезда прохаживался солидного вида человек, который время от времени останавливал подходящих к театру туристов, чаще всего японских, и что-то говорил им. Подойдя поближе, я понял: предлагает билеты на сегодняшний спектакль. Я поинтересовался их ценой и узнал, что стоимость билета на балконе четвертого яруса составляет около ста долларов - примерно втрое выше их номинальной цены. Билеты же в партере стоили от двухсот и более долларов.
Как бы мне ни хотелось впервые оказаться в стенах прославленного театра, но цена отпугнула. Однако волшебная сила искусства и отчасти любопытство вновь вечером привели меня к главному входу в "Ла Скала". И вновь я увидел уже знакомого мне человека, а вместе с ним еще нескольких, которые продавали с рук билеты по сногсшибательным ценам. Самое интересное, что ни карабинеры, ни охранники театра не обращали никакого внимания на них и даже изредка обменивались с ними короткими фразами.
Каково же было мое удивление, когда я услышал, что продавцы билетов разговаривали между собой... по-русски. На подхвате у них было несколько весьма неопрятного вида итальянцев.
Торговля шла бойко. За то время, что я находился у входа в театр, "жучки" продали десятки билетов. С ними расплачивались наличными, выписывали чеки. Наконец раздался последний звонок. Тогда я подошел к одному из продавцов и предложил за билет тридцать долларов, т.е. практически по номиналу. Тот стал отказываться, справедливо заметив, что ничего от такой продажи не выиграет. Но время шло. И наконец он продал билет за ту цену, которую я предложил. В театр я опоздал минут на двадцать, но все равно был счастлив оказаться в "Ла Скала".
Спустя неделю, уже перед отъездом из Милана, я вновь пошел к театру "Ла Скала" и увидел тех же ребят, моих соотечественников, сумевших не просто наладить, а монополизировать продажу с рук билетов в самый знаменитый оперный театр мира. А русских еще упрекают в отсутствии предприимчивости.