Девица в облегающем платье в пол и с меховой горжеткой на плечах с плакатом «Нарусова, так ОК?» стоит на ступеньках здания Совета Федерации. Придумано остроумно, и соцсети мгновенно отреагировали дружным «ха-ха». Это в ответ на брюзжание сенатора Людмилы Нарусовой, возмутившейся одиночными пикетчиками «бомжового вида».
Возмущение дамы-сенатора (для тех, кто не в курсе, госпожа Нарусова — член Совета Федерации Федерального cобрания Российской Федерации от исполнительной власти Республики Тыва — именно так, почти все слова с заглавной буквы!) сразу вызывает в памяти цитату из горинского «Мюнхгаузена»: «Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Синие мундиры с золотой оторочкой. Рукав вшивной. Лацканы широкие. Я не разрешу опускать линию талии на бедра!».
Впрочем, аллюзии аллюзиями, но сама госпожа Нарусова порой «воюет» в таком, что и цитатник не нужен: линии бедра, да и не только, обтянуты вырви глаз розовым, колготки, понятно, черные: Господи, да если бы у завсегдатаев сената не было только вкуса! Или скажем так: если бы у них совсем-совсем не было вкуса, а буквально чуть-чуть, ну просто на донышке была бы ответственность перед избирателями, то может, осмотрительнее относились бы к словам? Ну в самом деле, какой дурак проголосует за даму, демонстративно воротящую носик от бедолаги-пикетчика, имевшего наглость явиться перед очами законодателей не в пальто от Brioni.
Впрочем, им ваши голоса не к чему, и потому они могут не скрывать брезгливости при встрече с реальностью. «Когда я вижу каких-то маргинальных людей около Совета Федерации с непонятными требованиями, которые ну вообще ни в какие рамки не укладываются, то неприятно это. Понимаете, прямо на ступеньках Совета Федерации стоят какого-то бомжового вида люди с требованиями», — жаловалась коллегам Людмила Борисовна.
Помнится, дочь сенатора тоже сетовала, что не надо всяких там нищебродов пускать в Куршевель. Очень смешно: «нищеброды» и слова-то такого никогда не слыхали — Куршевель. А вот про то, что в российском парламенте заседают «слуги народа», они, бомжового вида нищеброды, видимо, где-то когда-то слыхали. Правда, у этих «слуг» при ближайшем рассмотрении всегда обнаруживается какой-нибудь сногсшибательный бизнес: отельный там, или крабовый, или строительный — кому что по вкусу.
Раз уж заговорили о вкусах... Вот на Пятом телеканале «День добрых дел» — и Кристина Орбакайте, ослепительно улыбаясь и сверкая бриллиантами в ушах, озвучивает текст про смертельно больного ребенка, которому требуется помощь. Всяк, имеющий глаза, их опустит, потому что смотреть на это неловко, стыдно. Испанский стыд: тебе стыдно за другого. И за державу стыдно. По Конституции, казалось бы, социальное государство, а детей своих лечить не хочет, все норовит спихнуть эту обязанность на сердобольных граждан. Милосердие, конечно, чувство хорошее, основополагающее, но нельзя же призывать к нему с бриллиантами в ушах. Или с беспризорными дворцами стоимостью в миллиарды. А у нас шапка так и ходит по кругу, и лица несчастных детей и загнанных в угол родителей мелькают теперь во всех новостях, как прогноз погоды.
Тем временем на сайте Change.org опубликована петиция с призывом отправить сенатора Нарусову в отставку после ее слов о людях «бомжового вида». В петиции напоминается, что Нарусова в Совфеде представляет Туву, «регион с высочайшим уровнем преступности, с колоссальным оттоком населения, массой неразрешимых этнических, социальных и экологических проблем». И авторы наивно спрашивают у Людмилы Борисовны, что та сделала за долгие годы работы в Совете Федерации?
Это уже действительно ни в какие рамки не укладывается. Госпожа Нарусова посетовала, что ее слова вырваны из контекста. «Это фейк», — заявила она и отказалась от дальнейших комментариев.
И в самом деле, неприятно это...