Ее личная судьба в чем-то сродни судьбам сыгранных ею героинь. В 16 лет она работает учительницей, участвует в самодеятельности, иногда выходит на подмостки драмтеатра города Ачинска. Потом ГИТИС, стажировка во МХАТЕ, распределение в прославленную труппу этого театра, что было редкой удачей. Но звездой сцены Ладынина не стала - ее судьбу предопределила встреча с кинорежиссером Иваном Пырьевым, который, влюбившись в молодую актрису, сделал ее своей Галатеей, своей музой. Восемь фильмов Пырьева с участием Ладыниной - среди них, напомню, "Богатая невеста", "Трактористы", "В шесть часов вечера после войны", "Кубанские казаки", "Сказание о земле Сибирской" - навсегда вошли в историю советского кинематографа, в жизнь нескольких поколений зрителей. Наряду с Любовью Орловой Ладынина стала ярчайшей звездой нашего кино. Но если на прекрасном лице Орловой всегда поблескивал глянец великосветской красавицы, если костюмы ткачих она носила, как королевские платья, то Ладынина, играя Марьян, Глаш, Варь, была близка людям своей подлинностью, всамделишностью. Она была, если можно так сказать, кинозвездой в телогрейке. Думается, именно этим свойством своего артистического имиджа она заслужила поистине всенародную любовь, которая длится по сей день. И это невзирая на то, что актриса не снималась с 1954 года - то есть уже почти 50 лет...
В последние годы Марина Алексеевна жила уединенно, строго, практически не давала интервью. Ее жизнь была легендой. Она и останется легендой - теперь уже навсегда.