Махинации в Минобороны: дело новое, фигуранты прежние

В нескольких учреждениях и районных администрациях Ленобласти во вторник проводятся обыски. Чиновники уже признались в желании «написать заявление и всех послать»

Во вторник сразу в несколько государственных учреждений в Санкт-Петербурге пришли оперативники с обысками. Следственные мероприятия проводятся в управлении Росреестра по Ленинградской области, в Северо-Западном территориальном управлении имущественных отношений Минобороны, а также в администрациях Всеволожского и Выборгского областных районов.

Повод – расследование нового дела о мошенничестве в Министерстве обороны. Оно также связано с распродажей имущества военного ведомства, и в частности, с отчуждением земли. Как сообщает агентство «Фонтанка.Ру», в материалах следствия фигурирует и уже хорошо знакомое общественности имя – бывшей главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, проходящей главной фигуранткой по делу о хищениях в ОАО «Оборонсервис».

«Рэкетирская дубинка»

Как стало известно журналистам, речь идет о махинациях с 609 гектарами федеральных земель, расположенных рядом с поселком Сертолово. Ранее эти территории принадлежали военному ведомству, однако с начала 2012 года были поставлены на кадастровый учет как муниципальные. Вскоре после этого землю отдали в аренду десяти некоммерческим дачным партнерствам.

«Выявлен факт незаконного отчуждения путем обмана земельных участков общей площадью не менее 456 гектаров, расположенных на территории Левашовского военного лагеря во Всеволожском районе Ленинградской области и находившихся в бессрочном пользовании Министерства обороны», – говорится в сообщении на сайте Ленинградского управления СК.

Учитывая, что только кадастровая стоимость отчужденных территорий составляет около полутора миллиардов, следствие предполагает, что общий ущерб от махинаций равняется примерно миллиарду рублей.

Во Всеволожской районной администрации оперативники затребовали документы у заместителя главы по финансам и экономике Михаила Ткачева. Сам руководитель района, Александр Соболенко, во время проведения оперативных мероприятий оказался в Петербурге. Когда журналисты портала 47News застали Соболенко в здании областного правительства и задали вопрос, что, по его мнению, ищут следователи, районный глава сначала ответил, что понятия не имеет.

«Такое ощущение, – заявил Соболенко, – что у Ильина (имеется в виду Михаил Ильин, глава УЭБиПК по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – «Труд») рэкетирская дубинка, которой он размахивает во все стороны. Замордовали район уже этими обысками, проверками, выемками, опечатыванием, ломанием ручек и всем остальным». Далее глава района добавил, что все это ему до предела надоело, и ему хочется просто «написать заявление и сказать: да пошли вы все».

Меньше знаешь – дольше проживешь?

Тем не менее, в ходе дальнейшего разговора Соболенко все-таки признал, что ему известны некоторые факты о «деле, связанном с Росреестром». Правда, он высказал мнение, что громкий процесс напрямую связан с борьбой за выборы и за ресурсы во Всеволожском районе. «Ни до чего хорошего это не доведёт, это называется переделом власти и переделом экономических интересов в районе», – заявил журналистам всеволожский глава.

Тем временем обозреватели отмечают, что фигурирование в материалах скандального дела некоторых фамилий уже стоило жизни их обладателям. Известно, что на бумагах по делу о махинациях с землей есть подписи все того же Александра Соболенко, главы МО «Сертоловское городское поселение» Юрия Ходько, бывшей руководительницы Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой, близкой подруги и вероятной любовницы экс-министра Анатолия Сердюкова, – а также главного архитектора Всеволожского района Эдуарда Акопяна.

Последнего и похоронили во Всеволожске 10 дней назад: 29 января Акопяна, выходившего из офиса компании, принадлежащей его супруге, убили метким выстрелом в голову. Судя по почерку преступления, – отметили следователи, – стрелок действовал расчетливо и хладнокровно, и скорее всего является настоящим профессионалом своего дела. И хотя расследование гибели Акопяна поручено самым опытным полицейским, дело все равно остается темным.

Предполагаемого организатора убийства, человека по имени Марат Базиев, задержали буквально на следующий день. Однако, попав за решетку, Базиев вел себя неадекватно; он не только не сообщил никаких ценных сведений об убийстве, но и угрожал выброситься в окно, а в завершение всего – скончался прямо в ходе допроса. Согласно официальной версии, причиной смерти Базиева стала острая сердечная недостаточность.