Владимир Путин принял участие в церемонии подписания соглашения между Fiat и российской компанией Sollers о создании совместного производства (СП). Новое предприя-тие будет выпускать 500 тысяч авто в год. По мнению экспертов, инвестиции в новые ав-топроизводства на фоне падения продаж выглядят как самоубийство.
Вчера был дан старт созданию второго по величине автомобильного завода в России. Итальянский концерн Fiat и компания Sollers заключили соглашение о создании предприятия для разработки и выпуска легковых автомобилей стоимостью 2,4 млрд. евро, из которых 2,1 млрд., как
Однако состояние отрасли, на фоне которого запускают новый автогигант, экспертов настораживает. «Строить завод после катастрофического падения продаж автомобилей — почти самоубийство», — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2009 году продажи автомобилей рухнули на 49% по сравнению с 2008 годом — до 1,46 млн. С начала
«Никто, в том числе иностранные автопроизводители, не ожидал, что в России так упадут продажи
Все иностранные автоконцерны, открывшие сборку в России, по итогам 2009 года снизили продажи: Volkswagen — на 22%, Ford — на 64%, Toyota — на 54%. По результатам января в плюсе оказался только Renault — рост на 12%.
По мнению Целикова, отечественный автопром напоминает больного человека, хотя и не безнадежного. «Отрасль упала на дно. Увы, меры господдержки дали незначительные результаты, — отметил Целиков. — По программе льготного кредитования было продано лишь 5% общего объема легковушек, программа „деньги в обмен на старый автомобиль“ обеспечит около 15% новых покупок. А бесплатная поставка автомобилей на Дальний Восток и вовсе провалилась».
Севастьян Козицын из ИК «Брокеркредитсервис» констатирует: иностранцам рискованно сегодня вкладывать в Россию. «Совместные проекты основаны на докризисных контрактах, — отмечает он. — Но и российский автопром пока не безнадежен: государству нужно активнее поддерживать покупателей». Целиков уверен: весной российский авторынок начнет оживать, чему будут способствовать сезонный фактор и общее восстановление экономики.
Кризис больно ударил по автопрому. С осени 2008 года в общей сложности в отрасли уволено 105 500 человек. Самые большие потери — 58 000 сотрудников — понесла «Группа ГАЗ». На предприятии продолжают работать 60 000 человек. Из почти 110 000 сотрудников