Режиссер Валерия Гай Германика, чей фильм «Все умрут, а я останусь» получил спецприз в Каннах, озадачит настоящим внеклассным чтением. В ее «Школе» все по-взрослому, без сантиментов и прикрас. Дети, уберите от экрана родителей!
— Какова предыстория вашего сотрудничества с Первым каналом: вы предложили эту тему или они вас сами нашли?
— Меня никто не искал. Что искать? Я всегда на виду. Насколько понимаю, просто Константин Эрнст восхитился моим творчеством, захотел сделать нечто подобное на своем канале и заказал нам с продюсером Игорем Толстуновым этот проект.
— Продюсеры так же, как и в случае с фильмом «Все умрут, а я останусь», дали вам полный
— Это
— Валерия, скажите, зачем и для кого эта работа, на какую аудиторию рассчитана?
— Я ничего не знаю про все эти телевизионные штучки, и меня мало волнует, для кого я делаю эту работу. Видимо, для продюсеров, потому что до того, как мне предложили этот проект, я полтора года сидела без работы и выла на луну. А вообще я не сериал снимаю, а артхаусный фильм. И делаю его, как обычно, для всех: для своих фанатов, родственников, друзей, для продюсеров и для всего мира вообще — для всей Вселенной, включая внеземные цивилизации.
— Не секрет, что телеканалы сейчас стремятся во что бы то ни стало окучить молодежную аудиторию. И школьную тему в этой связи не обходят вниманием, взять хотя бы сериал «Школа № 1» на СТС или «Барвиху» на ТНТ. Не боитесь, что станут сравнивать?
— Я не отношусь настолько серьезно к телеиндустрии. Даже телевизор не смотрю. И вообще, в жизни столько прекрасных вещей! Делать мне больше нечего — бояться, что мой сериал будет похож на
— Подготовительную работу вроде разборов характеров героев и раскадровок заранее не делаете?
— Ничего не надо планировать заранее. Кино — это божественное наитие. В энциклопедии мистицизма это называется автоматическим письмом. Этим я и занимаюсь: просто беру и делаю, как чувствую, как получается.
— Как вы подбирали актеров для сериала, привлекали к работе непрофессиональных актеров?
— Подбирала, как обычно, с помощью
— А почему некомфортно?
— Когда дорастаешь до определенного уровня, тебе хочется постоянно совершенствоваться: выходить на новые уровни работы, на суперигру, работать не с начинающими или непрофессиональными актерами, а с великими актерищами. Мне хочется уже работать с представителями старой актерской школы, легендами, известными голливудскими актерами, а я все копаюсь в одном и том же.
— Что с вашим проектом документального фильма о Петре Листермане, которого еще называют главным светским сводником?
— Это было Петино предложение. Он собирался сделать этот проект, но не нашел на него денег. Я уже закрыла для себя эту тему. Как говорится, «нет ножек — нет мультиков, нет денег — нет кина».
— Слышала, что вас пригласил в свой фильм «Громозека» режиссер Котт. Помимо режиссерской профессии вы решили освоить и актерскую?
— На самом деле много подобных приглашений. Меня и Женя Митта обещает снять в главной роли в фильме по чеховской «Душечке». И Маша Саакян предложила сценарий фильма, одного из главных персонажей в котором должна играть я. Жду, когда Володя Котт возобновит съемки. Полагаю, как раз в следующем году и реализуюсь в полной мере как актриса.