Главная Культура Афиша 00:32 12 Января 2010 6374
Валерия Гай Германика: «Мне не важно, что обо мне говорят, главное — сколько обо мне говорят»
На Первом канале — премьера сериала «Школа»
Самойлова Елена

Режиссер Валерия Гай Германика, чей фильм «Все умрут, а я останусь» получил спецприз в Каннах, озадачит настоящим внеклассным чтением. В ее «Школе» все по-взрослому, без сантиментов и прикрас. Дети, уберите от экрана родителей!

 — Какова предыстория вашего сотрудничества с Первым каналом: вы предложили эту тему или они вас сами нашли?

— Меня никто не искал. Что искать? Я всегда на виду. Насколько понимаю, просто Константин Эрнст восхитился моим творчеством, захотел сделать нечто подобное на своем канале и заказал нам с продюсером Игорем Толстуновым этот проект.

— Продюсеры так же, как и в случае с фильмом «Все умрут, а я останусь», дали вам полный карт-бланш отражать свое видение?

— Это студентам-второкурсникам ВГИКа карт-бланши дают, а я самостоятельный режиссер. Мне сказали: снимите, пожалуйста, на свой вкус, как можете и хотите, — я и сняла. У меня была полная свобода действий в работе, насколько подобное вообще возможно на телевидении. Иначе и не могло быть. Я не собираюсь ни с чем навязанным извне мириться и просто не работаю изначально в таких условиях. Понимаете, я никогда не напрягаюсь. Если что-то не нравится, сразу ухожу. Я видела и чувствовала, что, работая со мной, многие люди с телевидения перестраивали свое мышление и сознание под меня.

— Валерия, скажите, зачем и для кого эта работа, на какую аудиторию рассчитана?

— Я ничего не знаю про все эти телевизионные штучки, и меня мало волнует, для кого я делаю эту работу. Видимо, для продюсеров, потому что до того, как мне предложили этот проект, я полтора года сидела без работы и выла на луну. А вообще я не сериал снимаю, а артхаусный фильм. И делаю его, как обычно, для всех: для своих фанатов, родственников, друзей, для продюсеров и для всего мира вообще — для всей Вселенной, включая внеземные цивилизации.

— Не секрет, что телеканалы сейчас стремятся во что бы то ни стало окучить молодежную аудиторию. И школьную тему в этой связи не обходят вниманием, взять хотя бы сериал «Школа № 1» на СТС или «Барвиху» на ТНТ. Не боитесь, что станут сравнивать?

— Я не отношусь настолько серьезно к телеиндустрии. Даже телевизор не смотрю. И вообще, в жизни столько прекрасных вещей! Делать мне больше нечего — бояться, что мой сериал будет похож на какой-то другой. Мне не важно, что обо мне говорят, главное — сколько обо мне говорят.

— Подготовительную работу вроде разборов характеров героев и раскадровок заранее не делаете?

— Ничего не надо планировать заранее. Кино — это божественное наитие. В энциклопедии мистицизма это называется автоматическим письмом. Этим я и занимаюсь: просто беру и делаю, как чувствую, как получается.

— Как вы подбирали актеров для сериала, привлекали к работе непрофессиональных актеров?

— Подбирала, как обычно, с помощью кастинг-агентств. И работаю с ними тоже как обычно: даю им текст, они читают, потом я текст забираю, и они воспроизводят реплики своими словами. Актеры у нас самые разные, но большинство, да, — непрофессиональные. Есть даже просто обычные школьники. Для меня как для режиссера это, конечно, печальный момент, и работать в таких условиях не очень комфортно, но судьба так распорядилась, поэтому безропотно ей повинуюсь.

— А почему некомфортно?

— Когда дорастаешь до определенного уровня, тебе хочется постоянно совершенствоваться: выходить на новые уровни работы, на суперигру, работать не с начинающими или непрофессиональными актерами, а с великими актерищами. Мне хочется уже работать с представителями старой актерской школы, легендами, известными голливудскими актерами, а я все копаюсь в одном и том же.

— Что с вашим проектом документального фильма о Петре Листермане, которого еще называют главным светским сводником?

— Это было Петино предложение. Он собирался сделать этот проект, но не нашел на него денег. Я уже закрыла для себя эту тему. Как говорится, «нет ножек — нет мультиков, нет денег — нет кина».

— Слышала, что вас пригласил в свой фильм «Громозека» режиссер Котт. Помимо режиссерской профессии вы решили освоить и актерскую?

— На самом деле много подобных приглашений. Меня и Женя Митта обещает снять в главной роли в фильме по чеховской «Душечке». И Маша Саакян предложила сценарий фильма, одного из главных персонажей в котором должна играть я. Жду, когда Володя Котт возобновит съемки. Полагаю, как раз в следующем году и реализуюсь в полной мере как актриса.

Афиша 00:09 / 22 Марта 2024 6710
Сеанс в стиле ню

В прокат выходит фильм о французском живописце и его музе

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара». Это не первая работа известного французского режиссера Мартена Прово о живописцах и их творчестве. В 2008-м его картина «Серафина из Санлиса»...

Афиша 01:01 / 07 Марта 2024 4444
Хоррор по-русски

Ну очень щекочущая нервы выставка в Трубниках

Дарья Ефремова
Труд
Выставка вышла не очень страшной, но вполне атмосферной. Фото предоставлены ГМИРЛИ

В Доме Остроухова в Трубниках — отделе Госмузея истории российской литературы — открылась выставка, претендующая на панорамное видение большой культурологической темы — «От элегии до хорора:...

Афиша 00:45 / 07 Марта 2024 4318
Изгнание из сераля

Моцарт на берегах Волги рассказал о потерянном рае

Сергей Бирюков
Труд
В этой попытке Востока и Запада сойтись первый оказался мудрее (Осмин – Гарри Агаджанян, Педрильо – Владимир Куклев). Фото предоставлены Нижегородским театром оперы и балета

Почему «Похищение из сераля» ставится неизмеримо реже других опер Моцарта? Посмотрев премьеру Нижегородской оперы на ее новой площадке — в Пакгаузе на Стрелке, я... еще менее готов ответить на этот...

В День дурака зрителям предлагают насладиться «Ожогами любви»

Труд
Постер к фильму. Фото: kinopoisk.ru

В понедельник, 1 апреля, на который приходится День смеха (или дурака, кому как больше нравится), телеканал 2×2 покажет фильм «Ожоги любви», который, по уверению авторов, является откровенной пародией на все...

В Санкт-Петербурге завершилась масштабная реставрация поврежденных взрывом шедевров музея в Таганроге

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Фото предоставлено Русским музеем

Кропотливые труды по восстановлению произведений из Таганрогского художественного музея, пострадавших после ракетного удара ВСУ в июле прошлого года, завершились в Русском музее. Продолжалась реставрация чуть более полугода....

Музеи Московского Кремля почтили память своих дарителей

Елена Широян, искусствовед
Труд
Чарка. Москва, XVII в. Из собрания П.Ф. Карабанова. Музеи Московского Кремля. Фото: karabanov.kreml.ru

Как ни удивительно, но имя героя нынешнего проекта, о котором наслышаны знатоки русской старины и музейщики, нашей широкой публике практически неизвестно. Выставка в Московском Кремле «Любители родной истории....

Эта выставка рассказывает не только о последней осени поэта

Дарья Ефремова
Труд
Фото из открытых источников

В Москве, в бывшей усадьбе Хрущевых — Селезневых на Пречистенке открылась выставка «Пушкин. 225». Красивая юбилейная цифра в заглавии — на самом деле не самая впечатляющая...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?