"Из-за своей мягкотелости я остался единственным работником в офисе"

Я мягкий

Я мягкий начальник, сам это знаю и периодически от этого очень страдаю. Так получилось и в минувшем декабре. В первых числах ко мне подошла девушка из отдела по работе с клиентами, сказала, что ей очень нужно закончить работу в этом году пораньше, причем на несколько недель. Она купила тур в Испанию, но тут как раз заболел ребенок, да и сама она простужена - боится, что не успеет выздороветь. Причина показалась мне странной, но девушка так просила, что я согласился. Отпустил ее с 10 декабря аж до конца январских праздников.

Прошло еще четыре дня, и ко мне подошли еще две сотрудницы: "Олег Максимович, вы не могли бы отпустить нас обеих 20-го числа?" Эти барышни собирались на Новый год домой в Новосибирск, и единственной датой с дешевыми билетами было как раз 21 декабря. Я вошел в их положение и дал добро на преждевременные каникулы.

В тот момент я не слишком переживал, потому что в последнюю неделю года работы у нас всегда мало. Основные заказы делаются в октябре-ноябре, а в декабре клиенты добирают конверты маленькими партиями. Отчасти поэтому я разрешил еще пятерым подчиненным уйти на отдых 20, 22 и 24 декабря.

Но вот потом началось страшное. Из 12 человек у меня оставались всего четверо, одна из которых, моя помощница, выполняет только секретарские функции. 22 декабря трое работников простудились, во всяком случае у меня они отпрашивались именно по этой причине. В офисе были только я и моя помощница. До начала праздников оставалась ровно неделя, мы расслабленно подводили итоги года, оформляли документы и сводили отчетность, как вдруг на нас просто валом обрушились звонки.

Что подвигло 15 компаний разом заказать крупные партии конвертов различных форматов, я не знаю, но они это сделали. Мне, генеральному директору, пришлось сидеть на телефоне, как рядовому менеджеру, обслуживать клиентов, составлять счета и подписывать накладные.

Помощнице пришлось еще хуже: она выполняла функции кладовщика. Склад наш находится на территории бывшего завода. Жуткая промзона, грязь, собаки, какие-то ржавые железяки, а посреди всего этого ужаса наш маленький склад. Бедная Женя, которой пришлось проводить там все дни последней недели. Мало того, ей еще нужно было таскать коробки с конвертами. К счастью, клиенты понимали, что девушке не с руки тягать тяжелые грузы, поэтому помогали как могли.

К последнему рабочему дню - 30 числа - я был просто измочален, да и Женя тоже. Заболевшие сотрудники позванивали раз в день, кашляли в трубку, сморкались и спрашивали, как у нас дела, но на работу вернуться не торопились.

В результате из-за загрузки в офисе я толком не успел подготовиться к новогодней поездке в Германию. Хотел подкупить кое-каких вещей, найти подарок жене и сыну, но ничего этого не сделал. Хорошо еще, что семья у меня нормальная: никто не предъявлял глупых претензий, не устраивал сцен. Подарки я ведь все равно купил, пусть и в Германии. Но первые дни каникул буду помнить всю свою жизнь. Вечером 30 декабря я пришел домой и заснул сном пожарного. Проснулся только в семь вечера 31-го числа, помог жене с чемоданами и отбыл в аэропорт. Больше я никогда не пойду на поводу у подчиненных!

Олег Н.
Москва


Мнение

Денис ЧистяковДенис Чистяков, генеральный директор тренинговой компании ProTraining


- Начальник не должен идти на поводу у подчиненных, не понимая до конца, во что это может вылиться. Наверняка не у всех подчиненных были действительно уважительные причины для отгулов. Нужно было объяснить всему коллективу еще в ноябре, что вам требуется постоянное присутствие в офисе такого-то числа сотрудников. А дальше пусть они сами разберутся, кому работать, а кому освободиться раньше.