Ставший печально знаменитым дом N 7 по Малой Печерской улице третьи сутки окружен милицией: сквозь заграждение пропускают только жильцов. Те снуют туда-сюда, вынося из уцелевших квартир узлы, сумки, пакеты с продуктами и вещами. В разрушенные квартиры многие проникают через окна с помощью автовышек. Промерзший на 30-градусном морозе, пролитый насквозь водой пожарными и обледенелый снаружи дом выглядит ужасно, даже представить трудно, что в нем еще могут жить люди.
Напомним, что взрыв бытового газа в одной из квартир полностью разрушил один из трех подъездов, похоронив под обломками семь человек. Еще одна женщина позже скончалась в больнице. Не найдена пока целая семья - супруги Корочкины с внучкой.
Для тех, кто все-таки выжил после взрыва, власти предоставляют жилье в так называемом маневренном фонде - в старых, ветхих зданиях "гостиничного типа", где система коридорная, туалеты на этаже. Однако из 26 человек, которых здесь ждали в первые после трагедии дни, переселиться рискнула лишь одна женщина. Правда, глава Авиастроительного района Сергей Батин постарался развеять сомнения, заявив, что жилье это действительно временное и все жильцы злополучного подъезда скоро получат нормальное жилье.
Сегодня на месте разрушенной секции дома пусто и чисто, внутреннюю стену здания, вмиг ставшую наружной, спешно укрепляют и утепляют. Что же касается дальнейшей судьбы дома, то ее решила специальная комиссия, которой руководил заместитель председателя исполкома Казани по строительству Владимир Фомин. Она пришла к заключению, что два подъезда вполне пригодны для проживания. Бригады водопроводчиков, сантехников, газовиков и электриков уже восстановили разрушенные коммуникации: в уцелевшие секции поступают газ, тепло, горячая вода.
Однако в комнатах, примыкающих к рухнувшей секции, сыро и холодно - при тушении пожара тонкая, обшитая дранкой межквартирная стена была пролита насквозь, на полу в нижних этажах кое-где еще стоит вода. В одной из квартир плита перекрытия вполне может обвалиться - даже члены комиссии во время ревизии посоветовали жильцам не ставить под ней кровати.
Елена Фазанова вообще в шоке: только что в ее квартире закончился ремонт, и вот - все разрушено. Она бы охотно продала ее и вложила деньги в ипотеку, но кто теперь позарится на дом с такой репутацией? Ее соседка из 13-й квартиры Эльмира Хусаинова, как и большинство жильцов, не остается здесь ночевать, перебралась к родственникам:
- Как здесь спать после того, что случилось! Ведь за перегородкой, можно сказать, братская могила! А в обломках все еще находят фрагменты человеческих тел. Я живу, как на вокзале: все вещи упакованы, уложены в мешки, чтоб в случае чего не остаться без самого необходимого. Боимся...
Понимая, очевидно, состояние жильцов, вчера мэр города Ильсур Метшин попытался их успокоить. Он пообещал в течение месяца расселить пострадавших "по возможности в новое жилье". Только его словам никто здесь не поверил.