Решения совета во многом основывались на результатах обсуждения этой проблемы в Политическом комитете НАТО, где говорилось о необходимости разработки общей коллективной позиции для того, чтобы, с одной стороны, избежать раскола среди натовских стран, а с другой - успокоить общественное мнение. Общая точка зрения была изложена на пресс-конференции генерального секретаря НАТО лорда Робертсона.
Совет НАТО считает, заявил Робертсон, что использование боеприпасов с обедненным ураном не представляет опасности для военнослужащих НАТО и гражданского населения и не является причиной такого страшного заболевания, как лейкемия. При этом генсек сослался на недавние заявления представителей Всемирной организации здравоохранения и Программы ООН для окружающей среды, которые указывали на весьма малую вероятность того, что солдаты заболевали лейкемией в результате радиоактивного излучения при использовании обедненного урана.
Однако, учитывая обеспокоенность в мире и позицию отдельных стран, руководство альянса проведет "дальнейшее изучение данного вопроса", а также выражает готовность сотрудничать с теми странами и международными организациями, которые проводят собственные расследования. В этой связи был составлен натовский план конкретных мер, который, в частности, предусматривает проведение подробных консультаций со всеми государствами, имеющими отношение к миротворческим акциям в Боснии и Косово.
И тем не менее вопросы остаются. Так, итальянские журналисты спросили лорда Робертсона, почему НАТО отказалась поддержать предложение Италии, чтобы ввести мораторий на использование боеприпасов с обедненным ураном, хотя бы до тех пор, пока не будет окончательно установлено их воздействие на здоровье людей. На это последовал уклончивый ответ: поскольку никакие боевые действия в Косово и Боснии сейчас не ведутся, то нет, дескать, смысла вводить какие-либо запреты.
В отличие от НАТО Европейский союз выразил явную тревогу в связи с "балканским синдромом". По решению руководства ЕС образована группа экспертов, которым поручено подготовить к началу февраля научный доклад, касающийся боеприпасов с обедненным ураном.