
Реализация проекта по созданию совместного китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 успешно продвигается, несмотря на пандемию COVID-19. Об этом на Чжэцзянском международном саммите аэрокосмической промышленности, прошедшем в городе Ханчжоу, административном центре восточнокитайской провинции Чжэцзян, рассказал главный конструктор проекта Чэнь Инчунь.
По словам специалиста, спрос мирового рынка на широкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры оценивается в 10 тысяч единиц. В период с 2023 по 2045 год будет выпущено и поставлено в авиакомпании около тысячи авиалайнеров данной модели, подчеркнул Чэнь Инчунь.
По сравнению с ARJ21 и C919, двумя моделями самолетов, разработанными Китаем, CR929 будет иметь два прохода между пассажирскими креслами и большую дальность полета, что даст авиакомпаниям возможность использовать лайнер на трансокеанских рейсах, отметил главный конструктор проекта. Кроме того, добавил Чэнь Инчунь, новый самолет будет в основном изготавливаться из композитных материалов, а не из металла, сообщает агентство «Синьхуа».
В ноябре 2018 года модель широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 была представлена в натуральную величину на 12-м Китайском международном авиационно-космическом салоне Airshow China. Автором макета стала китайская компания COMAC.