Александр Васильев показал платье, которое стоит, как четырехкомнатная квартира в Париже
«Неужели в вашей коллекции имеется этот легендарный, вышитый камнями костюм с тюрбаном от Жана Барте, который стоил 200 тысяч франков?», – так, утверждает Александр Васильев, спросила его герцогиня Лихтенштейн. Ответ знаменитого историка моды был утвердительным.
Александр Васильев открыл на ВДНХ выставку коллекции нарядов «Гламур 80-х». В экспозицию вошли более 50 платьев и 100 аксессуаров от таких домов моды, как Chanel, Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Pierre Balmain, Claude Montana, Oleg Cassini, Issey Miyake, Yohji Yamamoto...
«В 80-е годы в моде царил праздник, сопровождающийся блеском и роскошью, сдержанной сексуальностью и дорогими тканями, – считает Васильев. – В те времена женщина всегда должна была выглядеть «сильно сделанной».
На выставке представлено множество дорогостоящих костюмов. Но одно платье поражает даже на этом фоне. По словам Васильева, вечерний наряд Jean-Louis Scherrer из шелкового велюра, вышитого пайетками, стразами и декорированного аппликацией, с тюрбаном Jean Barthet в свое время оценивался, как четырехкомнатная квартира в Париже.
«Это была эпоха, когда женщина пожинала плоды своей эмансипации. Многие дамы на Западе впервые становились руководителями крупных корпораций, учебных заведений, министерств и даже стран. Главным примером является «железная леди» Маргарет Тэтчер, которая стала руководителем одного из крупных европейских государств. Это была эпоха, когда женщина своим костюмом должна была показать, что она не хуже мужчины – столь же сильная и столь же пробивная, но при этом женственная… Эпоха, которая не любила подделок и еще не пропела гимна синтетике… Особенностью моды того времени были очень аккуратные, залаченые стрижки. Предпочтение отдавалось как формам каре, так и сильно зафиксированным асимметричным начесам, которые очень аккуратно держат форму. Макияж также играл огромную роль. Это была эпоха коррекции лица – ярких блестящих румян, затемненных щек и стильно прорисованного силуэта. Моды на неопрятность, которая царит сегодня, когда можно выйти на улицу, как будто вы только что из душа и у вас не было времени подойти к зеркалу, тогда не существовало», – рассказывает Васильев.
Александр признается, что в его коллекции огромное количество платьев, которые необходимо содержать в особых условиях. Все эти наряды, увы, хранятся не в России:
«Платья лежат в папиросной бумаге в металлических кофрах. К сожалению, не в Москве. Ведь здесь мне отказали, заявив, что такая коллекция здесь не нужна. Так заявили четыре разных министра культуры».
Хорошо, что хотя бы в 16-м павильоне ВДНХ нашли возможность не только хранить, но и показать коллекцию Александра Васильева зрителям. Выставка, открывшаяся здесь в начале декабря, работает до 7 марта.