Ответ на письмо читателя
Я хотел бы задать Вам серьёзный вопрос, который меня очень заинтересовал. Я не верю, что Вы «лжец», как утверждают несколько кретинов в сети. Я знаю, что Вы один из самых надёжных и знающих своё дело людей в Вашей профессии и в Вашем окружении. Итак, вы говорите: третья мировая война близка. Вы могли бы подробнее объяснить, что это значит? Меня встревожила решительность Ваших слов. Я знаком с Вашей биографией, знаю, что Вы были выдающимся и влиятельным политиком нашего времени, а я только молодой человек, который беспокоится за свою семью и за своих друзей. Кажется, Вы очень уверены в своих словах, Вы так говорите, как будто для Вас Ваша безопасность – дело прошлое. Конечно, это только моё впечатление, я могу ошибаться… но, прошу Вас, объясните… если хотите! Спасибо.
Это прозвучит банально, но хрустального шара у меня нет. Я должен об этом сказать, потому что всегда находится какой-нибудь недоброжелатель, который предъявляет мне счёт за мои «пророчества». И, считая себя умным человеком, упрекает меня в том, что третья мировая война ещё не началась. В основном речь идёт о людях невежественных, которые не могут анализировать факты и не умеют отличить оценку от прорицания. Я написал несколько книг, начиная с «Бесконечной войны», которая вышла после 11 сентября 2001 года. В этой книге я писал, что после Афганистана настанет очередь Ирака. Это предсказание сбылось. И все последующие войны мне удавалось предвидеть довольно точно. Но не потому, что у меня есть хрустальный шар. Вовсе нет. Я читал, следил за ходом событий, поэтому делал верные выводы.
Уже 17 лет я слежу за международной политикой – с тех пор как вернулся из Москвы, где 20 лет работал корреспондентом. Будет ли третья (и последняя) мировая война, решается сейчас. Силы, которые толкают нас в этом направлении, существуют объективно. Западный (англосаксонский) мир находится в состоянии кризиса, и этого кризиса он не может разрешить и не знает, как это сделать. Устройство этого мира само по себе предполагает неизбежную катастрофу. Это мир крайне неразумный. Мир, который противоречит законам физики. «В конечной системе ресурсов бесконечное материальное развитие невозможно». Но остановиться люди не могут, поэтому должны произвести катастрофу в экосистеме.
Этим миром (англосаксонским) управляют безумные лидеры. У них неограниченная власть и бесконечное количество денег. Эти сумасшедшие располагают средствами, чтобы уничтожить всякого врага. И они решили уничтожать всякое препятствие, которое встанет у них на пути. Они отказываются примириться с тем фактом, что мир им больше не подчиняется, что появились гиганты, которые могут себя защитить (чего в ХХ веке не было). Они изобрели бесконечные величины – бесконечное количество денег и бесконечное развитие – и убедили сами себя в их бесконечности. И в том, что их власть тоже безгранична. Их практический план – уничтожить препятствия одно за другим. Сначала Россию, потом Китай. И они думают, что им это удастся.
Они не берут в расчёт того, что противники тоже могут начать действовать без правил. И поэтому готовятся нанести превентивный удар (ядерный или любой другой) такой силы, чтобы помешать России и Китаю ответить. Когда они окончательно уверят себя, что это возможно и необходимо, они попытаются нанести удар. И я думаю, что это будет конец для большинства из нас. Но хуже всего то, что они не понимают: в любом случае они тоже погибнут. Во всяком случае, многие из них. И, чтобы продолжать управлять тем, что останется, им придётся превратить всех выживших в рабов. Потому что ресурсов, если таковые останутся, будет мало. Даже воды для питья.
Простые люди не могут себе даже представить всего этого. По большей части они думают, что в конце концов перед лицом опасности участники событий договорятся, найдут общий язык. Но это «нормальный» способ рассуждения, который имеет значение для нормальных людей. Но те, кто принимает и будет принимать решения, - не нормальные люди. Это принципиальная ошибка, которую совершаем мы все – приписывать им «нормальные» рассуждения и реакции. Но это последнее, чего мы должны от них ждать, наименее вероятное. Отличие от предыдущих двух мировых войн – в том, что начало отрежет всякий путь к отступлению и к бегству для всех.
Я ограничиваюсь тем, что наблюдаю за тенденциями, за развитием событий, за решениями, которые принимаются. Вижу, что трамвай, в котором мы едем, увеличивает скорость. Вижу, что впереди – огромные толстые стены, о которые мы можем разбиться. Можно ли остановить безумцев? Думаю, что ещё можно. Но для этого нужно, чтобы нам удалось разбудить миллионы людей, которые не видят, что происходит. И нам нужно будет объединить все существующие интеллектуальные силы, всех лидеров, которые ещё не утратили благоразумия, чтобы призывать к действию и действовать самим. Италия великая страна. Она могла бы повлиять на ход дел. Но нами управляют мажордомы безумцев.