В российский прокат выходит картина Валери Донзелли «Я объявляю войну». Кинообозреватель «Труда» считает, что ее надо посмотреть хотя бы из соображений благотворительности.
Фильм Валери Донзелли основан на автобиографическом материале: в финальной сцене картины, в кабинете
На основе своей истории Донзелли сняла посвященный сыну фильм. Он начинается с того, что в ночном клубе встречаются юноша и девушка и выясняют, что их зовут Ромео и Джульетта («Значит, нашей участи сложно позавидовать!» — пошутит девушка, еще не подозревая, насколько близка к истине). Своего сына они назовут Адамом, потом заметят, что малыш не может ходить и его слишком часто тошнит, а потом ребенку поставят страшный диагноз. Ромео и Джульетта станут учить друг друга радоваться малейшему улучшению, стараться быть бодрыми, ходить на вечеринки, а на вопрос мужчины «Почему это свалилось на нас?» женщина ответит: «Потому что мы в силах это преодолеть». О других моментах в жизни пары — когда Ромео и Джульетта унывали, перестали общаться с друзьями и наконец разошлись — Донзелли рассказывает вскользь, словно бы оберегая своего зрителя от
Не захотят услышать, не захотят разделять боль — вполне возможно, что Ромео и Джульетта именно поэтому стали меньше общаться со своими друзьями. Но как раз эта тема могла бы стать одной из самых важных в фильме — а не только история о том, что родители продолжили любить больного ребенка.
Родители сделали все, что смогли, остальное сделало французское здравоохранение. В фильме медсестра говорит Джульетте, которая принесла Адама в больницу: «Матери и ребенку всегда выделяется отдельная палата — не оставим же мы вас в коридоре» — этой фразы достаточно, чтобы представить себе степень включенности французской медицины в беды сограждан. А будь этот фильм русским, там была бы и третья тема: отсутствия мест в больницах, необходимости контрабандой провозить