Регистрация по месту жительства уходит в интернет

Владимир Путин подписал указ об осуществлении регистрации по месту жительства с помощью интернета

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал указ правительства, по которому теперь можно будет осуществлять регистрацию по месту жительства и снятия с нее с помощью интернета. Распоряжение было принято в связи с реализацией программы «Электронная Россия».

В пресс-службе Управления Федеральной миграционной службы рассказали, каким образом будет проводиться подача документов через интернет.

— Эта процедура будет такой же, как и при подаче документов на получение заграничного паспорта. Гражданин должен собрать все необходимые документы, а затем отсканировать их на компьютере. После чего послать на официальный сайт «Услуги России», который был открыт специально для реализации программы правительства «Электронная Россия» — сообщили в пресс-службе.

Отметим, что справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах. Они предоставляются органами исполнительной власти РФ.

Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю интернета и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации.

Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти. Правда, стоит признать, что в настоящий момент портал работает в тестовом режиме. Это связано с тем, чтобы в будущем устранить возможные недочеты.

Как сейчас получают регистрацию

Сейчас получить регистрацию по месту жительства гражданину необходимо спустя семь дней со дня прибытия в другой регион страны. Для этого необходимо собрать целый ряд документов:

1. Документ удостоверяющий личность

2. Заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6

3. Документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (договор найма, свидетельство о государственной регистрации права, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение или решение суда о признании права пользования жилым помещением)

4. Те граждане, которые снялись с регистрационного учета, обязаны предоставить листок убытия.

Документы о регистрации должны быть оформлены в течение трех дней со дня их получения.

Теперь же гражданину будет проще в том плане, что ему не придется приходить в органы для сдачи и получения документов. Стоит отметить, что есть еще один способ, это отправление необходимой документации через почту. Что особенно выгодно для людей находящихся в другом регионе страны.

Что принесет программа «Электронная России»

Программа реализации проекта «Электронная Россия» началась в 2002 году и должна быть реализована к концу этого года. Ожидается в следующем году, уже все государственные учреждения будут работать с ее помощью. После полной реализации проекта ожидается целый ряд положительных результатов:

— повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;

— создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки;

— активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключение к общедоступным информационным системам;

— повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг;

— повышение качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий;

— развитие независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий.