Большая разница

Мы продолжаем серию публикаций в рамках рубрики «СЛОВО ПИСАТЕЛЯ». На этот раз речь пойдет о врачах, еде и ожирении...

Врач-психотерапевт Александр Климай:

Однажды, заглянув в свое любимое кафе, Сергей Семенович увидел за столиком, заставленным всевозможными яствами, знакомого врача. Оценив ассортимент блюд и количество питья, которые собирался поглотить эскулап, посетитель подошел к нему, поздоровался и, присаживаясь рядом, недоуменно проговорил:

– Позвольте заметить, Иван Павлович, что вы имеете ту же проблему со здоровьем, что и я. Но вот сейчас я вижу, что вы совершенно не ограничиваете себя ни в пище, ни в напитках. Мне же категорически запретили переедать!

– Голубчик, – с мягкой улыбкой ответствовал доктор, – дело в том, что между нами существует большая разница.

– В чем же? – поднял брови собеседник.

– Вы вот несколько раз приходили ко мне на прием, желая получить рецепт на очередное новейшее средство для похудения, и при этом не хотели слушать простых житейских советов, настаивая только на лекарственном лечении.

– Но, доктор, – неучтиво перебил врача Сергей Семенович, – ведь я же хочу вылечиться!

– Вот в этом-то, уважаемый, и состоит ваша проблема – вы хотите лечиться, а мне это и в голову не приходит.

Ответим на такой вопрос: когда избыточный вес становится опасным? В мире более половины людей старше 45 лет страдают ожирением, то есть избыточным накоплением жировой ткани. Важным критерием здоровья является соотношение жировых тканей и мышц. Спортсмен с хорошо развитыми мышцами может иметь значительный вес, который никак не вредит здоровью. Ведь в мышцах процесс обмена веществ протекает в двадцать раз активнее, чем в жировых отложениях. А при избытке жира в организме повышается нагрузка на сердце, растет артериальное давление, страдает работа дыхательных мышц. Причиной же избыточного веса в большинстве случаев является чрезмерное употребление высококалорийной пищи и недостаточная физическая активность.

Потому-то доктор, человек немалого веса, но при этом не имеющий ни одной лишней жиринки, и советовал своему рыхлому, с круглым животиком пациенту держаться подальше от стола. Но его советы услышаны не были, а если и услышаны – то не поняты. Да и как тут понять, когда к холодильнику, забитому продуктами, как магнитом тянет. Тут, как говорится, все дело в отношении к проблеме. Если осознаешь – выпрыгнешь, как та лягушка из крынки со сметаной, взбив из нее кусок масла. Не осознаешь – утонешь. Но, что ни говори, тонуть, даже и в сметане, как-то не хочется.