Необходимость в строгих мерах контроля качества бензина и солярки, продаваемых на российских АЗC, вызвана все более растущим парком иномарок в России. Они, как известно, с большим трудом переваривают отечественный бензин, выпускаемый еще по ГОСТам советской эпохи. Проблема производства чистого бензина стала еще более актуальной - на наш авторынок пришли крупнейшие мировые автоконцерны. Заправленные "грязным" бензином российские иномарки отказываются заводиться, а их владельцы предъявляют претензии изготовителям автомобилей. По новым правилам хозяева НПЗ за некачественное топливо будут наказываться рублем. Для этого каждая партия ГСМ будет метиться специальными биологическими маркерами и получать сертификат соответствия стандартам на срок 1-2 года. Если при контрольной проверке меченная продукция не пройдет тест на соответствие норме, то вся партия будет изъята с продажи, а бракоделы оштрафованы и лишены сертификата. К заправкам, торгующим низкосортным или "левым" бензином, меры наказания будут еще более жесткие - вплоть до закрытия.