НЛО с мандатом

Частные воздушные суда не обременяют себя соблюдением правил полетов

Новостные ленты едва ли не каждый день сообщают о пересекающих наши границы беспилотниках, с которыми ведут борьбу средства РЭБ и ПВО. Но при этом над нашими головами то и дело появляются неопознанные летающие объекты. Вот только пришельцы тут ни при чем. За штурвалами сидят люди, которые могут купить вертолет или легкомоторный самолет, но при этом не обременять себя соблюдением правил полетов. За примерами далеко ходить не надо. 25 сентября в Архангельской области потерпел крушение частный вертолет Robinson R44. Трагедия случилась на подлете к деревне Бычье, находящейся вблизи границы Арктической зоны. На борту воздушного судна находились депутат гордумы Сергей Сметанин и бизнесмен Алексей Семенов. Оба погибли.

Как выяснилось, полет выполнялся без разрешения профильных служб. Кстати, депутата ранее уже штрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение правил использования воздушного транспорта. Суд вообще запретил ему летать, поскольку тот управлял вертолетом без соответствующей лицензии.

Неделей раньше в Зейском муниципальном округе Амурской области произошла катастрофа с вертолетом Robinson R66. Находившиеся на борту пилот и два пассажира погибли. И это воздушное судно совершало незарегистрированные перевозки сотрудников компании «Антрацит»:

Назвать подобные перелеты единичными язык не поворачивается. По данным МАК, обобщавшего данные последних лет, более 25% полетов частных воздушных судов выполнялись с просроченными пилотскими свидетельствами. Еще 22% пилотов садились за штурвал без необходимого медицинского заключения, а 30% воздушных судов поднимались в небо либо с просроченным сертификатом летной годности, либо он вовсе отсутствовал.

Ситуацию для «Труда» комментирует наш эксперт, президент Международного аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий ШЕЛКОВНИКОВ:

— Появление в высоких широтах неизвестного объекта — само по себе грубое нарушение авиационных законов. Столько разговоров о необходимости надежной защиты нашего арктического побережья в связи с активностью по соседству Вооруженных сил недружественных стран, а тут такая вольница. Давно необходимо навести порядок в авиапарке и рассматривать каждый случай нарушения правил использования воздушного транспорта как потенциальное ЧП!