По крышам домиков, где живут в Сьерра-Леоне российские миротворцы, прыгает мартышка и строит
По крышам домиков, где живут в Сьерра-Леоне российские миротворцы, прыгает мартышка и строит рожицы. В руки не дается, даже есть из ладони не хочет. Но, видимо, понимает, что на нее обратили внимание. Фотоаппарат ее не пугает. Пробегает по земле, взбирается на будку, затем раскачивается на электрическом кабеле. Ну, ловка!
- Это наша Масяня, - улыбается зам. начальника по тылу российской группировки миротворческих сил ООН в Сьерра-Леоне полковник Петр ГРАЦИАНОВ.
- Почему ваша? В палатках рядом живут пакистанские военные. Наверное, тоже считают обезьянку своей.
- А вот и нет! Веришь - нет, а не бегает она в расположение миротворцев из других стран. Только у нас пасется. Это наш талисман. Ребята бананы ей покупают. Хлеб даем, морковку - да все, что угодно.
Служба наших ребят в этой далекой западноафриканской стране Сьерра-Леоне тяжела. Каждый день вертолетчики отправляются патрулировать границу с соседней Либерией, откуда возможны прорывы экстремистов. Полеты над тропическими джунглями - дело серьезное. 4-5 часов в воздухе и - хоть всю одежду выжимай. Не от жары - от напряжения. На земле еще хуже. Влажность - выше всякой меры. Кругом малярийные комары. Настолько малы, что их и не видно. Не пищат, кусают не больно. Больше половины наших офицеров за полгода пребывания в тропическом климате "зарабатывают" малярийную лихорадку. Помогает отвлечься Масяня. Она прирожденная артистка. Один из аттракционов довелось наблюдать. Масяня бегала по крыше, как вдруг услышала лай собаки. Обезьянка вся сжалась в комок, спрыгнула на землю. Не успел глазом моргнуть, как шустрая мартышка взобралась на спину дворняги и начала изображать наездницу. Выглядело это так забавно, что все, кто был в лагере, сбежались посмотреть на представление.