Это может привести к перегруженности ценников излишней информацией, считают в ведомстве
Министерство промышленности и торговли России не поддержало предложение ввести в магазинах двойные ценники: с указанием фактической стоимости товара и цены его определенной единицы веса или объема. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на персс-службу ведомства.
«Проект правил продажи предусматривает, что продавец обязан обеспечить наличие ценников с указанием цены за вес или единицу товара. При этом продавцу предоставляется возможность оформления ценников различными способами, которые должны быть визуально доступны для потребителей. Министерство считает нецелесообразным детальное урегулирование ценников в магазинах», - заявили в Минпромторге.
В ведомстве отметили, что реализация этой идеи может привести к перегруженности ценников излишней информацией. Кроме того, добавили в министерстве, «есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места на ценниках», что повлечет за собой неудобства для потребителей.
«Кроме того, у надзорных органов появится дополнительное основание для привлечения продавцов к ответственности за отсутствие информации на ценнике. По мнению министерства, если такая информация на ценнике действительно востребована для потребителя, то предприниматели самостоятельно будут указывать ее на ценниках, используя данный инструмент как конкурентное преимущество», - считают в Минпромторге.
«Излишняя зарегулированность торговой отрасли только затормозит развитие бизнеса», - резюмировали в ведомстве.
Ввести в российских магазинах двойные ценники предложил Союз потребителей России (СПРФ). В организации привели пример с молоком: на ценнике будет указана как цена пол-литровой бутылки на прилавке, так и стоимость одного литра. Авторы идеи пояснили, что это не позволит производителям хитрить с упаковкой — например, в литровую бутылку наливать 950 миллилитров молока, а в емкость для десятка яиц класть девять.