По данным «Лаборатории Касперского», 55% жертв интернет-мошенников смиряются с пропажей денег
«Лаборатория Касперского» подвела тревожные итоги своего последнего исследования: только у половины жертв интернет-мошенничества получается вернуть свои деньги. И причина кроется вовсе не в коварстве киберпреступников, а в неумении жертв с умом пользоваться платежными возможностями.
Данные исследования показали: 55% жертв интернет-мошенников смиряются с пропажей денег. По правилам после расследования инцидента мошенничества банк и его клиенты должны получить свои средства обратно, однако, как показало исследование, на деле это удается далеко не всегда. И причин здесь несколько. Во-первых, ни один из существующих способов идентификации держателей карт сам по себе не защищает от всех возможных рисков. То есть для мошенников открыто огромное поле деятельности, и для того, чтобы доказать, что деньгам с карты «позволил» уйти не ее владелец, придется серьезно потрудиться. Во-вторых, чаще, чем можно себе представить, люди сами отдают мошенникам свои деньги — по неосведомленности. И тут уже пенять можно только на себя.
Жертвами мошенников в Сети становятся пользователи интернет-банкинга, веб-магазинов, платежных систем и электронных платежей. Треть всех краж происходит с участием электронных денег и кошельков. И многие из тех, кто начинает осваивать это поле услуг, просто не знают обо всех «минах». Речь идет не только о сложных схемах перевода денег с чужих банковских счетов, но и о банальных «разводах», на которые хоть раз попадался каждый второй. Например, вы хотите узнать «тайну фамилии», и вас просят отправить SMS, чтобы проверить, что вы — не робот. Одно сообщение — и все деньги, что были у вас на счету, сняты с вашего телефона. Или диктуете данные своей карты людям, которые по телефону представились вам сотрудниками банка. Или просто отдаете карту официанту, чтобы расплатиться в кафе. Любое из этих действий может запросто опустошить ваш счет. Вернуть деньги в таком случае вряд ли удастся, ведь фактически их никто не украл — вы их просто отдали.
«Это ожидаемый результат: за удобство клиент вынужден расплачиваться большими рисками, а желанная цель для любого банка — создание не только удобного во всех отношениях, но и безопасного сервиса — так и остается нерешенной задачей», — считает ведущий разработчик программного обеспечения компании «Синемекс» Владимир Теплыгин. Единственным способом выхватить держателей карт из лап мошенников, по мнению специалистов, является их обучение. Владимир Теплыгин считает, что со стороны банков требуются вложения в информирование и обучение их клиентов. Соглашаются с ним и участники опроса: 42% респондентов уверены, что финансовые компании должны предоставлять клиентам бесплатные инструменты для обеспечения безопасности их счетов.