Вот что рассказал нашему собственному корреспонденту Любови Рак сам виновник торжества Анатолий
Вот что рассказал нашему собственному корреспонденту Любови Рак сам виновник торжества Анатолий Карпов:
- Идея народного автомобиля действительно реализуется в Туле. И не так далеко то время, когда мы сможем объявить официально о создании первого народного автомобиля. В самом деле несколько машин уже собраны, но они пока экспериментальные. Примерно через неделю мы должны пройти последние тесты на автодроме в Дмитрове. Но лицензию на производство первой партии - 150 авто - мы уже получили. Я думаю, где-то в конце октября - начале ноября машины сойдут с конвейера. Это будет самый дешевый автомобиль в России и, может быть, в мире. Стоит он 125 тысяч рублей. Авто такого же класса российско-китайского производства, как было объявлено, получится дороже - 160 тысяч. Новая машина сможет перевозить до 400 килограммов груза. Она вполне удобна в эксплуатации и даже комфортна. Понятно, что авто малого класса (малолитражка), однако, годится и для города, и для сельской местности. Кроме того, производством предусмотрены модификации автомобилей для инвалидов, выпуск которых в России прекращен, и для подростков от 14 до 18 лет. С дорожными властями вопрос проговаривается. Такое авто сможет развивать скорость 55 - 60 км/час.
Редакция связалась с представителями известных фирм, чтобы они прокомментировали событие.
Специалист дилерской компании "Нью-Йорк Моторс - Москва" Александр ГОРБАЧЕВ:
- Ничего против маленьких автомобилей не имею - они вряд ли составят машинам нашей фирмы какую-то конкуренцию. Это авто другого класса. Что-то подобное уже выпускается в Индии - малолитражка фирмы "Тата". Это действительно народный автомобиль. В Индии он стоит примерно 2500 долларов. "Карповская" машина дороже - около 5000. У нас самое дешевое авто стоит 12 700 долларов.
Однако как специалист я сильно сомневаюсь в том, что дешевый автомобиль будет совершенно безопасным в эксплуатации. Дело в том, что приспособления и устройства, которые обеспечивают эту самую безопасность, стоят сейчас очень дорого. Возьмите тот же "Амулет" китайского производства. Не сказал бы, что машина очень надежная (до мировых стандартов далеко не дотягивает), но и она стоит около 9 тысяч долларов. С комфортом у "карповского" авто тоже, видимо, будут проблемы. Судите сами: кондиционер стоит близко к 1000 долларов. А если его не будет в салоне, то о полном комфорте вряд ли можно говорить всерьез. Сравнивать новый автомобиль по цене можно разве что с "Жигулями", например, пятой модели. Но кто ездил на них, знает, что это такое. Чудес, к сожалению, не бывает, особенно в производстве автомобилей.
Помощник главного конструктора по техническим вопросам ОАО "АвтоВАЗ" (Тольятти) Алексей ЖУРАВЛЕВ:
- Теоретически выпустить автомобиль, который бы стоил 125 тысяч рублей, конечно, можно. Но вряд ли он будет отвечать мировым и даже вазовским стандартам по безопасности, токсичности выхлопных газов и так далее. Если сравнить нашу классическую "пятерку", допустим, по грузоподъемности, то автомобиль от Карпова явно проигрывает, хотя "Жигули" пятой модели стоят около 150 тысяч рублей, то есть не намного больше. В салон "пятерки" входит 5 мест по 75 килограммов, в багажник - 75 и на крышу можно поместить до 50 килограммов. Что касается конкуренции, то тут вряд ли нам стоит беспокоиться. Ведь 150 машин, которые будут выпущены в октябре - ноябре, как обещает гроссмейстер, - это капелька на голодном российском автомобильном рынке. А наладить поток, конвейер вряд ли способно будет предприятие в Туле, если оно даже самое передовое.
ЧТО ВАЖНЕЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ ИЛИ ДЕНЬГИ?
Идея создать народный, дешевый автомобиль больше покоряет умы простых граждан, нежели производителей этого продукта. И действительно, в мире очень много маленьких автомобилей, но они почти все дороги, а если цена маленькая, то опасны в эксплуатации. Вспомните "Запорожец", "Оку" и другие отечественные марки. "Оку" водители иначе как убийцей и не называют. Мировые производители авто идут по другому пути. Да, маленький автомобиль у них дорог, но он безопасен. А цена снижается за счет того, что малолитражка меньше потребляет горючего, масла, ее реже надо ремонтировать. Думается, что вычисляя стоимость автомобиля, эти затраты тоже нужно учитывать. Конечно, дешевые машины нужны, но тут уж сам потребитель должен решать, что ему важнее: безопасность или деньги.