Скандально известный режиссер Ларс фон Триер дал публичное обещание никогда больше не ходить на пресс-конференции и не общаться с журналистами. Слова, которые, возможно, станут последним публичным выступлением создателя «Догвилля» и «Меланхолии», довелось услышать представителям французской газеты Liberation.
«Теперь я буду делать как Терренс Малик, буду молчать. Нет никаких оснований, чтобы только у Малика была подобная привилегия», – цитирует слова фон Триера сайт НТВ.
Такое решение режиссера продиктовано очередным напоминанием журналистов о скандале в Каннах. В мае этого года, представляя на авторитетнейшем кинофестивале мира свой новый фильм – «Меланхолия», Ларс фон Триер заявил: все, кто хочет, могут считать его нацистом, но чисто по-человечески он понимает Гитлера и симпатизирует ему. За эти высказывания фон Триера объявили персоной нон-грата и даже не подпустили к кинотеатру, где шел его фильм, хотя «Меланхолия» все равно взяла приз за лучшую женскую роль.
Триер заявил, что сожалеет о своих словах, поскольку они наверняка причинили кому-то обиду или боль. И пояснил, что по своей природе он – человек-провокатор. Поэтому в своей жизни он порой сознательно шел на конфликт, чтобы узнать, что за этим последует. Теперь же, по словам Триера, он переживает новые для себя ощущения. Как и многим его героям, ему очень близка роль изгоя-одиночки. И в этом отношении скандал в Каннах пошел ему на пользу.