Париж n Вчера стали известны подробности недавнего дерзкого ограбления музея изящных искусств
Париж n Вчера стали известны подробности недавнего дерзкого ограбления музея изящных искусств Жюль-Шерэ, что в городе Ницца на французском Лазурном Берегу.
Как рассказали мне представители местной жандармерии, на музей среди бела дня напали пятеро вооруженных мужчин и "облегчили" его коллекцию на четыре картины - два полотна Брейгеля и два отличнейших пейзажа конца XIX века - Моне и Сислея. То, что налет был организован профессионалами, сейчас признают следаки из Управления по борьбе с бандитизмом.
Шеф уголовной полиции Ниццы комиссар Аббенати считает, что "лихие люди" явно выполняли чей-то заказ. Дело в том, что исчезнувшие полотна - это шедевры, которые включены во все мировые каталоги, и их появление на каком-либо аукционе просто невозможно без того, чтобы об этом сразу же не узнала полиция. По его мнению, по той же причине с картинами не станут связываться и антиквары, владельцы картинных галерей. Так что, скорее всего, Моне, Сислею и Брейгелю из Ниццы уготовлена судьба стать частью коллекции, хранящейся за семью запорами, которую собирает какой-нибудь миллиардер.
Не исключен, правда, и другой финал этой пьесы, как это произошло в минувший вторник в Париже, где полиция арестовала несколько человек, имевших прямое отношение к другой не менее громкой краже произведений искусства. В феврале этого года воры забрались в квартиру внучки Пабло Пикассо Дианы и сняли со стен две известнейшие работы ее дедушки - "Майя с куклой" и "Портрет Жаклин", общая стоимость которых зашкаливает далеко за 50 миллионов евро. Сыщики сбились с ног, разыскивая картины, взяв под колпак всех лиц, которые ранее проходили по аналогичным делам, и в конце концов вышли на похитителей. Обыск на их квартире дал результат: они обнаружили оба полотна Пикассо, которые были сняты с подрамников и свернуты в рулон. Судя по всему, эти грабители не позаботились о главном в подобных делах - о клиенте, готовом расплатиться звонкой монетой за украденные шедевры.