КОБЗОН ЗАБРОНЗОВЕЛ

Одним памятником стало больше в городе-курорте Ялте, где вчера завершил свою работу Международный фестиваль юмора и эстрадного искусства, в рамках которого появился слегка ироничный постамент "Микрофон Кобзона". На его открытии присутствовал и, так сказать, прототип - народный артист СССР, депутат Госдумы РФ Иосиф Кобзон.

Организаторам фестиваля удалось удивить знаменитость. Увидев скульптурную композицию, в которой микрофон - лишь часть архитектурного ансамбля, а остальное - бюст самого Кобзона с лирой вместо головы и генеральскими эполетами, Иосиф Давыдович был несколько обескуражен, но в итоге совладал с эмоциями. Мэтр советской эстрады признался, что счастлив и горд - ведь у него уже два памятника, и оба на Украине: один в Донецке, на малой родине певца, и теперь второй - в Ялте.
- Я очень люблю отдыхать в Ялте, - сказал певец. - Да и кто не любит это прекрасное место и наше Черное море.
Затем Кобзон вместе с многочисленными собравшимися затянул лирическую песню: "Самое синее в мире Черное море мое..."
Мэр Ялты Сергей Брайко признался, что, когда принималось решение о возведении памятника, он просил согласовать его макет с Кобзоном. И уже через час получил бумагу с его подписью. Но, имея дело с юмористами, мэр решил подстраховаться и лично позвонил Кобзону. Иосиф Давыдович подтвердил свое решение. Однако певец простодушно признался, что памятник впервые увидел на самой церемонии открытия.
- Это памятник не микрофону, а голосу Иосифа Кобзона, - уточнил член жюри фестиваля, пародист Александр Песков. А ироничный председатель жюри, писатель-сатирик Аркадий Арканов в разговоре с журналистом "Труда" признался, что вариантов было несколько. Предлагали даже установить памятник... парику Кобзона. Но вынести это на суд организаторов никто не решился. Поэтому был выбран более нейтральный вариант.
Теперь на площади перед входом в "Юбилейный" красуется четыре памятника - портфелю Жванецкого, жилетке Арканова, трубке Ширвиндта и микрофону Кобзона. Это любимое место фотографирования ялтинцев и гостей города. Слава Богу, никто не пытается их украсть, как это было с бронзовым "Портфелем Жванецкого". Теперь при установке "юморных" памятников используются дорогие охранные технологии.