К сезону летних отпусков готовились не только любители путешествовать на авто, но и блюстители порядка на дорогах
Инспекторам ДПС массовый «нерест» автомобилистов в сторону курортов Крыма и Краснодарского края дает прекрасную возможность перевыполнить негласный план по сбору штрафов за нарушения ПДД, а заодно пополнить семейный бюджет. Ну а для тех, кто норовит ездить исключительно по правилам, приготовлены сюрпризы в виде коварной разметки и знаков, расставленных с подвохом.
Страшный сон для водителя, устремившегося к морю, — выезд на встречную полосу. Отделаться внушением со стороны инспектора тут точно не получится, а в случае составления протокола потеря прав гарантирована. И поделом, нечего вылезать на встречку! Но вот вам классический вариант. Дорожный ремонт, асфальт уже положили, разметку еще не нанесли, а знак «обгон запрещен» спрятан за припаркованным грузовиком. Для инспектора ничто из вышеперечисленного не будет служить смягчающим вину водителя обстоятельством. На все ваши завывания он вам будет повторять, как автоответчик: отсутствие разметки не отменяет действие знака, запрещающего обгон...
Второй сценарий: впереди — неторопливый трактор с тележкой, а за ним — вереница автомашин. Запрещающий обгон знак действует до перекрестка, которого может не быть очень долго. В Воронежской области, например, я полз по дороге, где сплошная разделительная полоса тянулась аж 30 км. То еще испытание для нервов! Но стоит только дернуться из своего ряда влево и обогнать никуда не торопящегося аборигена на тракторе, как тебя тормознет инспектор и покажет твой маневр на экране: камеры нынче рассованы и в местах, куда цивилизация только собирается.
Вообще-то трактора и прочая тихоходная техника должны периодически сворачивать на обочину и пропускать вперед скопившиеся машины, вот только делают они это редко. Гордость не дает или просьба свояка-инспектора — поди разберись. И вот дилемма: доказывать потом в суде, что ты не верблюд, или облегчить собственный кошелек, чтобы продолжить путь к морю?
Отдельная песня — о пешеходных переходах. Казалось бы, формулировка в правилах о том, что водитель не должен создавать препятствий движению пешеходов, ясна. Однако будьте уверены: инспектор постарается покарать водителя, даже если в момент проезда автомобилем перехода пешеход только занес ногу над «зеброй».
По словам юриста Сергея РАДЬКО, при возникновении спорных ситуаций в дальней дороге единственным союзником водителя служит видеорегистратор: «Доказать в суде свою невиновность можно, предоставив неопровержимые доказательства. Запись с видеорегистратора для этих целей подходит, но она должна иметь хорошее разрешение. Желательно, чтобы устройство было также оснащено модулем GPS — это поможет в суде соотнести изображение в памяти регистратора с местностью и временем совершения маневра».
Еще один совет, который для некоторых водителей, возможно, прозвучит неожиданно: на платных трассах правила дорожного движения необходимо соблюдать не только на подъезде к видеокамерам. Бытует мнение, что на дорогах данной категории инспектора не работают, но это не так. Еще как работают, контролируя скоростной режим, который на хорошем асфальте, да еще и в солнечную погоду так и подмывает нарушить. Так что даже здесь водителям нужно держать себя в руках, ведь минутная расслабленность может обернуться большими неприятностями. А испортить отдых никому не хочется.