Процесс самоизоляции депутатов от своего народа продолжается. В Госдуме объявили о возможном запуске «профессиональной социальной сети для депутатов всех уровней».
Руководитель рабочей группы по созданию сети депутат Игорь Лебедев заявил, что в стране сегодня насчитывается около 245 тысяч депутатов, которые недостаточно плотно взаимодействуют между собой. А «новая профессиональная соцсеть — это по сути инструмент для поиска оперативных решений серьезных проблем».
По словам экспертов, система будет рассчитана только на депутатов и неких экспертов, которых депутаты смогут пригласить для того или иного обсуждения. У них будут права на создание собственного аккаунта в сети, добавление и редактированию информации. Более того — если какой-то парламентарий будет, например, лишен голоса на заседаниях Госдумы, он сможет спокойно общаться в депутатской соцсети и высказывать там свое мнение.
Про обычных, рядовых пользователей интернета говорится, что у них будет возможность следить за общением законотворцев. Хотя наверняка авторы «Однопалатников» постараются ограничить возможность зайти в эту сеть просто так, с улицы.
Можно ли надеяться, что эта инициатива будет расширена и для депутатов создадут собственную телефонную сеть, для переговоров строго между собой? Или персональное телевидение, с исключительно приятными для думцев сюжетами? С одной стороны, информации об этом пока нет. С другой — ну создали же им отдельные залы в аэропортах, неприкосновенность и прочие персональные радости! Так почему бы не пойти и дальше?
Наверное, появлению «Однопалатников» должны сильно обрадоваться всевозможные политологи — им явно прибавится работы. Можно только представить, как ярко будут подаваться и комментироваться сообщения о том, что «сегодня лидер фракции КПРФ Зюганов лайкнул члена ЛДПР» или «вчера председатель Госдумы Сергей Нарышкин отфрендил двух членов «Единой России». Что же до остальных россиян: На самом деле большинство давно уже воспринимало депутатский корпус как некую виртуальную величину. То есть что-то где-то вроде как есть, и там даже что-то такое происходит, но какое отношение это имеет к обычной жизни, непонятно.
Перевод думцев на электронный формат ничего не изменит, а лишь укрепит сложившееся мнение. Если вместо самих депутатов общение в сети будут вести их помощники, а со временем и какие-нибудь роботы, то мы все равно об этом не узнаем. А оно вообще нам надо?