В прокат вышел фильм М. Найта Шьямалана. Кинообозреватель «Труда» не нашла в картине почти ничего, что напоминало бы о прежнем Шьямалане
Главное качество режиссера, работавшего над «Повелителем стихий», — старательность. Основой картины стал нудноватый аниме-сериал «Аватар. Легенда об Аанге», получивший тем не менее в прошлом году «Эмми». И Шьямалан честно и тщательно перенес в свое кино не только сюжетную линию, но и ряд присущих аниме деталей — к примеру, периодические крики героев: «О, нет!», а также взятые крупным планом вытаращенные глаза и полуоткрытые рты. Издательство «РОСМЭН» выпустило к выходу картины несколько комиксов-манга, поэтому для любителей манга и аниме «Повелитель стихий», безусловно, станет подарком. Любителям же творчества Шьямалана, которых и так осталось немного, остается печалиться: он разделил участь Кевина Смита, который также впервые снимал не по собственному сценарию, и результат получился неутешительный. Но если у Смита после провала картины «Двойной КОПец» еще есть время одуматься, то у Шьямалана такого шанса нет: продолжение у «Повелителя стихий» будет.
Воспитанный монахами мальчик Аанг (Ноа Рингер) обладает способностью повелевать землей, огнем, водой и воздухом, и для того чтобы стать поистине великим магом, ему надо только немного подучиться. Но Аангу хотелось бы стать двоечником — монахи сообщили ему, что у таких магов не бывает семьи. Оттого мальчик сбегает от учителей на летающем косматом существе, терпит катастрофу, и спустя сто лет его находят представители Племени Воды — Сокка (Джексон Рэтбоун) и последняя водяная колдунья Катара (Николь Пельтц), отличающаяся редким умением быть затычкой в каждой бочке, что для водяной волшебницы, наверное, качество полезное. Брат с сестрой убеждают Аанга учиться — идет война, Племя Огня пытается поработить остальные племена, и только последний аватар, которым является Аанг, может привести мир к равновесию.
Еще одна беда, которую аниме-структура принесла в картину, состоит в том, что персонажи в основном сведены к функциям — изобразить хоть какой-то характер пытается лишь огламуренный Дейв Пател («Миллионер из трущоб»), исполняющий роль нервного Зуко, опального принца Племени Огня, остальным же актерам играть практически нечего. М. Найт Шьямалан сравнивает свою картину с «Матрицей», но напоминает проходного персонажа собственного фильма, мага Племени Земли, который все свои волшебные способности использует лишь для того, чтобы швыряться мелкими камушками в тех, кто ему не нравится.