- Ваша группа мелькнула кометой в конце 70-х - начале 80-х, но быстро распалась - в 1982 году. Что сподвигло вас собраться вновь?
Крис Стайн: В конце 90-х я обратил внимание на то, что наши старые записи вновь зазвучали на радио. Молодые слушатели находили наши пластинки, харизматичная Дебби опять стала рок-иконой. Тут-то я и подумал: почему бы не тряхнуть стариной? Тем более что есть еще порох в пороховницах. Идей всегда хватало, и, несмотря ни на что, мы были и остаемся одной семьей. Соединившись вновь, мы больше года привыкали друг к другу. А потом не только восстановили старые песни, но и новые потекли рекой
- Почему ваш имидж не меняется долгие годы?
Дебби Харри: Вот о чем о чем, а об имидже мы с годами думаем все меньше. Можно сказать, совсем об этом забыли. Во всяком случае, я на сцене озабочена не тем, как выгляжу, а тем, как звучит мой голос, как играет группа. В этом зерно нашего шоу. Терпеть не могу заученные эмоции, постановочные трюки - например, когда зрителям кажется, что он видит какие-то фишки впервые, но приходит на другой концерт и видит то же самое. Только тогда получишь удовольствие от концерта, когда будешь играть его будто в первый и последний раз. Живые концерты для нас как наркотик, поэтому мы снова и снова колесим по белу свету, играем на фестивалях с музыкантами, которые нам в дети годятся, и чувствуем себя вполне комфортно. В свое время меня называли безумной, безбашенной не только на сцене, но и в жизни. Сейчас если что и осталось, то только на сцене. Меня часто спрашивают: "В каком возрасте вы перестанете играть концерты?" На это могу ответить так: почему я должна перестать делать то, что нравится мне, моим коллегам и публике? Да, в моем возрасте стало труднее держать форму, но я как жила, так и живу на всю катушку.
- Не мешает ли группе то, что Дебби всегда на первом плане, а остальные в тени?
Клем Берк: Дебби - одна из гениальнейших личностей в рок-н-ролле. И хотя мы работаем с ней бок о бок, никогда не забываем об ее уникальных достоинствах. Найти такую солистку - счастье для любой группы. Нам очень приятно, что судьба свела нас с Дебби, что мы стали одной семьей.
гастроль
СРЫВАЯ ГЛЯНЕЦ
В последнее время на Россию обрушилась волна рок-легенд - групп, чья популярность пришлась на 80-е, 70-е и даже 60-е годы. Многие из них возродились по причине весьма банальной: в интернете теперь можно бесплатно скачать любые записи, и тиражи, а соответственно и доходы от продажи носителей по всему миру катастрофически упали. Музыканты же привыкли жить на широкую ногу. Нынче им пришлось, закусив удила, вновь отправиться в гастроли по белу свету, чтобы заработать на жизнь себе и своим семьям. Однако данная ситуация если и касается группы Blondie, то в очень малой степени, так как собрались они вновь уже давно и не живут старым багажом, записывая новые альбомы. Как и 30 лет назад, Blondie находятся в прекрасной форме - звучат мощно и красиво, а голос Дебби с годами не только не побледнел, но и приобрел новые краски, новую силу.
Что касается шоу, то это не стихия Blondie. Напротив, сценический имидж самой сексуальной блондинки на удивление робок и наивен. Она ведет себя так, как будто впервые попала на сцену: движения угловаты, неуверенны, часто пародийны. Да и наряд у нее не от Готье, обшивающего Мадонну и Миноуг: на Дебби обтягивающая красная юбка или "велосипедки" (как в Питере), открывающие белые ноги. И когда она игриво виляет бедрами, то делает это вовсе не потому, что этот танец ей поставил какой-то знаменитый хореограф, а просто от души, и тоже весьма наивно. Однако в этой наивности поведения на сцене - глубокий смысл, настоящий рок-н-ролльный образ.
Дебби и музыканты одинаково уверенно играют и "новую волну", и реггей, рэп, тяжелый рок, а частенько смешивают все стили. Они по сути своей экспериментаторы, и роль обветшавших рок-легенд, распевающих хиты минувших лет, их явно тяготит.
В России на концертах Дебби задаривали цветами, что ее искренне удивляло. Дело в том, что на Западе цветы на концертах дарить не принято даже попсовым знаменитостям, а уж рокерам и подавно. К тому же Дебби никак не могла взять в толк, зачем у нас принято заворачивать столь прекрасные цветы в целлофан - она срывала хрустящий глянец, словно отпуская розочки на волю...