А случилось вот что. Церковь "Благодать" так называемой миссии "Грейс" в тех краях была зарегистрирована в июле 1992 года. Аккурат перед обещанным ее концом света. До того о "Благодати" мало кто слышал не только на Сахалине, но и вообще в России. Разве что в узкоспециальных справочниках можно было прочитать, что эту церковь христиан-пятидесятников основал американский миссионер южнокорейского происхождения Чун Якоб Бенги.
Конец света, однако, в предсказанные им сроки не случился. Но на российском острове у последователей Чуна дела пошли неплохо. Она быстро стала там одной из самых активных и быстрорастущих религиозных общин. До 70 процентов прихожан холмской "Благодати" составили местные корейцы. Началась активная благотворительная работа. Открылись курсы английского языка. Проводятся богослужения в колониях и в онкологической больнице. Потянулись все новые и новые люди. Естественно, тамошний пастор Пак Хио Сун развернул серьезное строительство. За два года воздвигли здание церкви. В 2005-м возвели элитную частную христианскую школу в Южно-Сахалинске.
Масштабная стройка потребовала много рабочих рук. Самые дешевые рабочие в тех краях - нелегально живущие китайцы. Их и нанял Пак Хио Сун. Нисколько не озаботившись такими мелочами, как регистрация. Пришлось вмешиваться отделу иммиграционного контроля Управления миграционной службы по Сахалинской области. Наверняка в родной Америке с ее броневой твердости законами пастор стал бы действовать по-другому. Но за 15 лет в России он, очевидно, перенял не лучшие из наших нравов. И запросто предложил инспектору взятку в 300 тысяч рублей. Всего-то и делов: закрыть глаза на нелегалов, махавших лопатами на очередной ударной стройке "Благодати". При передачи денег не убоявшийся греха пастор был задержан работниками ФСБ. И теперь молится, рассматривая небо в клеточку.
Однако сахалинских чекистов наверняка ждут нелегкие объяснения с американским консулом. Все, что касается взаимоотношений российских правоохранительных органов и зарубежных проповедников в нашей стране, почему-то всегда за океаном вызывает особо пристальный интерес.