Завершился второй международный фестиваль "Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж".
Завершился второй международный фестиваль "Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж". Полторы недели пермские зрители могли подробно знакомиться с многогранным творчеством своего земляка Сергея Дягилева. Директор фестиваля Олег Левенков и художественный руководитель Георгий Исаакян считают: программа была настолько насыщенной, что ее участникам "приходилось быть вездесущими Фигаро".
Основной площадкой стал Пермский театр оперы и балета. На его сцене столичный театр показал балет "Прикосновение". Но фаворитами публики все-таки стали пермяки. Они еще раз продемонстрировали высокое мастерство балета сначала в баланчиновской "Серенаде", а затем в "Лебедином озере", поставленном Натальей Макаровой. А вот уникальный проект "Триумф русской оперы" ("Борис Годунов", "Пир во время чумы", "Каменный гость", "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери") в постановке художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Георгия Исаакяна буквально поразил воображение зрителей. Не остались они равнодушными и к изысканным музыкальным интерпретациям итальянского органиста Джанкарло Пароди, концертам Московского ансамбля современной музыки под управлением Юрия Каспарова, которые проходили в недавно построенном органном зале.
Пермская художественная галерея и Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представили разнообразные выставки. А единственный в мире Дом-музей Сергея Дягилева совместно с гимназией, носящей его имя, пригласил исследователей творчества знаменитого земляка на международный симпозиум "Дягилевские чтения".