Главная Культура 00:04 11 Мая 2018 3491
Юлия Самойлова. Когда участие - уже победа

Перед Юлией не ставится задача победить - возможно, поэтому ее проводы на «Евровидение» не стали громким событием

Алексей Можаев, музыкальный критик
За Юлю стоит поболеть не только из-за того, что она представляет нашу страну. Фото: globallookpress.com

В Лиссабоне движется к завершению 63-й конкурс песни «Евровидение-2018». Полуфиналы прошли 8 и 10 мая, финал предстоит завтра, в субботу. Португальское «Евровидение» открылось под лозунгом «All Aboard!» («Все на борт!»), а главной темой конкурса выбран океан, на берегу которого расположен город. Даже цвет ковровой дорожки изменили с красного на синий — морская символика умиротворяет и вызывает мечтательное настроение. Россию на конкурсе представляет Юлия Самойлова с довольно качественной песней «I Won’t Break» («Я не сдамся»). Если бы существовал специальный приз за точность названия композиции, его уже сегодня можно было бы отдать Юлии.

Перед Юлией не ставится задача победить — возможно, поэтому ее проводы на «Евровидение» не стали громким событием, да и конкурсная композиция звучит в эфирах внутри страны не так часто, как могла бы. Скандала из участия в этом году не сделаешь? Тогда можно не нагнетать... Видимо, такой логикой руководствовались наставники нашей певицы.

Некоторые изменения в правилах голосования существенное влияние на результаты едва ли окажут, ибо основной принцип остался прежним: общий результат складывается из суммы голосов телезрителей каждой страны и профессионального жюри опять же каждой страны. За своих голосовать запрещено, при этом некоторые тенденции в волеизъявлении сохраняются из года в год.

Так, несмотря на любые политические шероховатости, балканские страны голосуют друг за друга, да и постсоветские демонстрируют остатки былой дружбы народов. Яркий пример — Украина и Россия. В последние годы страны не дают друг другу максимальные 12 очков, но и к нулю не стремятся — уже хорошо. Как правило, этих баллов хватает, чтобы как минимум пройти в финал. Правда, это не распространяется на представителей Белоруссии, которые очень редко преодолевают полуфинальный барьер. Европейские зрители почему-то эту страну недолюбливают (считают последней диктатурой Европы?), а песен, которые могли бы растопить лед недоверия, белорусские представители не привозят. Но в этом году наши белорусские соседи выставили на конкурс очень интересного артиста — украинского певца Никиту Алексеева. Необычный тембр и красивая песня могли бы покорить европейские сердца... Но не покорили, и Белоруссия опять «пролетела».

Впрочем, среди фаворитов конкурса называют Израиль (Netta с песней «Toy») и Испанию (дуэт Amaia & Alfred с песней «Tu Cancion»): их ролики с конкурсными композициями очень популярны на YouTube, что, конечно, не гарантирует успех на самом конкурсе.

Многие, возможно, проголосуют за представителя Норвегии Александра Рыбака, возвращающегося на «Евровидение» после триумфальной победы в 2009 году — конкурс тогда, напомним, проходил в Москве. Ту песню Александра «Fairytale» до сих пор крутят на радиостанциях, а это редкий случай для композиций с «Евровидения». Правда, его вторая конкурсная попытка пока не выглядит столь же яркой, но как знать...

А Юлия Самойлова, которая передвигается в инвалидной коляске, должна была представлять нашу страну на «Евровидении-2017» в Киеве, но украинские власти запретили ей въезд. В итоге Россия прошлогодний конкурс пропустила. Решение украинских властей на самом деле не стало неожиданностью: судя по обилию и градусу криков на наших разоблачительных телевизионных ток-шоу, некоторые ему даже обрадовались, начав произносить заготовленные обличительные речи. Пострадала только сама Юля Самойлова, оставшаяся за бортом конкурса. Ей пообещали еще одну попытку — и не обманули. Правда, этот год между двумя «Евровидениями» о ней на ТВ почти не вспоминали, и какого-то серьезного развития музыкальной карьеры в России у Юлии не случилось. А зря!

Вообще-то за Юлю стоит поболеть не только из-за того, что она представляет нашу страну. Это очень светлая и сильная девушка. С 13 лет прикованная к инвалидному креслу, она явила миру пример стойкости и верности избранному пути. Не опуская рук, борется за возможность заниматься творчеством. А еще за то, чтобы публика относилась к ней всерьез, без жалости и сантиментов.

Еще пять лет назад Самойлова стала финалисткой третьего сезона шоу талантов Аллы Пугачевой «Фактор А». Большого продолжения тогда не случилось. Про талантливую девушку вспомнили перед «Евровидением-2017», что было немного странно и не совсем честно по отношению к ней. Похоже, организаторы просчитали заранее нехитрую комбинацию: мы отправляем в Киев хрупкую, беззащитную женщину, а потом громко возмущаемся тому, что Юлию не пустили. Ситуацию можно было бы как-то урегулировать, но большого желания не возникло ни у российской, ни у украинской стороны. О том, что Юля готовилась всерьез, записывала песню и репетировала номер, в полемическом запале и не вспомнили.

Нынешней весной она вновь, несмотря ни на что, начала готовиться к «Евровидению». Очень хочется, чтобы у нее все получилось — вопреки политиканам и телевизионным чиновникам, которые воспринимают конкурс прежде всего как средство поднятия собственных рейтингов через скандалы. Песня «I Won’t Break», в отличие, например, от позапрошлогодней лазаревской «You Are the Only One», ложится на ухо почти сразу: если ее хорошо покрутить по радио, у певицы появится хит, с которым можно выходить на новый уровень. А если нет горячих ротаций, многое зависит от самой Юлии — на конкурсе надо спеть так, чтобы тебе начали подпевать миллионы телезрителей.

По иронии судьбы киевское «Евровидение» выиграл другой участник «с ограниченными возможностями» — португалец Салвадор Собрал, многие годы страдавший от порока сердца. Он не принимал участия в репетициях и официальных раутах, а на конкурсных выступлениях негромко и трогательно пел по-португальски. Это задело за живое аудиторию, которая поставила Салвадора на первое место (благодаря чему конкурс и приехал в Лиссабон). Зимой Собралу сделали операцию, он почетный гость «Евровидения-2018». Однако, как ни крути, его прошлогодний триумф снижает шансы нашей Юлии Самойловой — запас сердобольности публики был во многом уже растрачен в 2017-м. В чем-то это даже неплохо: можно обойтись без истерики и нагнетания страстей, а сосредоточиться на музыке, ярких костюмах и номерах. Конкурс-то был когда-то придуман именно для этого, а не для выявления чемпиона Европы по попсе и не для того, чтобы политиканы мерились амбициями.

Россия, вперед! Одна удачная и несколько почти удачных попыток

В начале 2000-х победа на «Евровидении» стала для России идеей фикс — на конкурс старались посылать самых топовых наших звезд или пытались подстроить номера под мифический «формат». Победить долго не удавалось, что давало поводы говорить про антироссийский заговор (уже тогда!). Чрезвычайно возбужденное отношение к месту, занятому на «Евровидении», сохранилось и после того, как Дима Билан победил в 2008-м.

2008 Дима Билан «Believe» — 1-е место

Номер действительно был эффектным: Эдвин Мартон играл на скрипке, а фигурист Евгений Плющенко катался на крошечном клочке льда. Впрочем, после конкурса многие шутили, что Дима пообещал приезжать на «Евровидение» каждый год, пока не выиграет, — чтобы этого не допустить, Билана сделали победителем уже со второй попытки.

2006 Дима Билан «Never Let You Go» — 2-е место

Даже если песню вы не помните, вам не забыть рояль, из которого вылезала балерина во время номера Димы. Однако этого не хватило, чтобы обойти по очкам финских металлистов Lordi, выступающих в костюмах монстров. В ток-шоу российского телевидения долго кричали, что голосование «было протестным» и по приколу и называли Билана «победителем „Евровидения“ среди людей».

2000 Алсу «Solo» — 2-е место

Идея послать на конкурс красивую девушку с хорошим английским и приятной песней была на тот момент довольно свежа, но до победы дотянуть не удалось. Выиграли тогда датские братья Ольсен, которых наши потом с досады обозвали «братьями непонятной ориентации».

2012 «Бурановские бабушки» «Party for Everybody» — 2-е место

Национальный колорит вкупе с евродэнс-мелодией обратили на себя внимание публики. Удмуртским бабушкам немного не хватило до победы: тогда и к России относились лучше, и старость в Европе принято уважать...

2015 Полина Гагарина «A Million Voices» — 2-е место

Полина как раз поехала на конкурс в условиях усложнившейся международной обстановки и выглядела очень достойно: в политические споры не лезла, смотрелась и пела хорошо.

2003 «Тату» «Не верь, не бойся, не проси» — 3-е место

Это должен был быть триумф, дуэт гремел по всему миру, а уж «Евровидение» просто был обязан рвать в клочья. Но не вышло: организаторы опасались провокаций и не позволили девочкам показать какое-то шоу (в итоге они просто бегали по сцене). Идея петь по-русски оказалась слишком самонадеянной, да и с подсчетом голосов на Британских островах вышло что-то неладное.

2007 «Серебро» «Song#1» — 3-е место

А тут в ход пошла другая тактика: на конкурс послали неизвестный, только что собранный проект с песней, заточенной под «Евровидение». Результат получился недурной, но не победный.

2016 Сергей Лазарев «You Are the Only One» — 3-е место

Лазарева с его английским прочили на конкурс лет 15, но он считал его не слишком достойным соревнованием. А когда все-таки поехал на «Евровидение», триумфа не случилось. Спел достойно, но у него было бы куда больше шансов победить, если бы он принял участие в конкурсе лет эдак на 5-10 раньше.

Песни, которые все еще помнят

За 62 года проведения «Евровидения» на конкурсе прозвучали около полутора тысяч песен. 65 из них стали победителями (однажды победу разделили четыре композиции). При этом надо признать, что КПД «Евровидения» в смысле производства шлягеров крайне низок — песни, которые действительно стали мировыми хитами, можно пересчитать по пальцам. Вот главные из них (рейтинг мой).

ABBA «Waterloo» (1974)

Победа на национальном отборочном туре, а затем и на «Евровидении» открыла шведской группе путь к всемирной славе. На этом пути ABBA сочинила еще пару десятков великих поп-хитов, и песня «Waterloo» осталась лишь одной из многих шлягеров.

Александр Рыбак «Fairytale» (2009)

Редкий случай, когда песню начали петь еще за пару недель до конкурса и продолжили — пару лет после. Норвежец белорусского происхождения Александр Рыбак привез на «Евровидение» в Москву привязчивую композицию собственного сочинения, а энергичная партия скрипки в исполнении самого артиста усилила всеобщий восторг. В отличие от случая ABBA, успех «Fairytale» пока не повторило ни одно из последующих сочинений Рыбака.

Дана Интернешнл «Diva» (1998)

Многие так впечатлились тем фактом, что Дану Интернешнл при рождении звали Шароном Коэном, а Даной он стал после смены пола, что не сразу заметили довольно яркую песню. Всемирным хитом «Diva» не стала, но ее жизнь неплохо продлил Филипп Киркоров, взявший в свой репертуар кавер-версию этой песни.

Франс Галль «Poupee de cire poupee de son» (1965)

Француженка Франс Галль победила, представляя Люксембург. Впервые в истории конкурса выиграла не баллада, а веселая песня. Автором слов и музыки стал Серж Гэнсбур, который легкомысленные песни не слишком жаловал. За полвека композиция порядком подзабылась, но, несмотря на это, и сегодня способна доставить приятные воспоминания.

Селин Дион «Ne partez pas sans moi» (1988)

Канадка Селин Дион пела по-французски и выступала за Швейцарию. Победа на «Евровидении» дала неплохой толчок ее творческой карьере, но главные успехи, в том числе «та самая песня из «Титаника», были впереди. «Ne partez pas sans moi» в истории осталась милой песенкой, с которой для Селин все началось.

Доменико Модуньо «Nel blu dipinto di blu» (1958)

Эта песня в 1958-м заняла лишь третье место. Но достаточно произнести первое слово припева — «Воларе», чтобы узнать в ней композицию, ставшую классикой итальянской эстрады и получившую десятки версий.

А в это время

По итогам первого дня конкурса в результате голосования жюри и зрителей в финал прошли представители: Австрии, Эстонии, Кипра, Литвы, Израиля, Чехии, Болгарии, Албании, Финляндии, Ирландии.

Результаты второго полуфинала, в котором вчера участвовала наша Юля, стали известны уже после подписания этого номера «Труда» в печать.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9464
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7165
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?