ЖИТЬ НЕ МОГЛА БЕЗ ФРАНЦУЗСКИХ ДУХОВ

Не буду расписывать в деталях профессию нашей героини, иначе вы догадаетесь
сразу, о ком

Не буду расписывать в деталях профессию нашей героини, иначе вы догадаетесь
сразу, о ком речь. Намекну лишь, что она всю жизнь принадлежала к обширному цеху работников сцены, если точнее - музыкальной сцены. Я намеренно описываю эту удивительную женщину в непафосных красках, надеясь, что вы отнесетесь к этому с пониманием.
Итак, ее боготворили, при том что она никогда не была красавицей.
В ее молодые годы был момент, когда ее призвали оставить свою женскую скромность в стороне - большие (очень большие) государственные задачи того времени требовали, чтобы она стала, как говорят нынче, хоть чуток сексапильной. Это требование было воспринято нашей героиней с пониманием. Тем более, что речь шла даже по тем временам о смешной "вседозволенности" - выступать не в гимнастерке, а в романтических или эффектных платьях.
Наша героиня знала себе цену. Однажды в новогоднюю ночь ее попросили выступить перед очень большим начальником (ну очень большим, ибо больше в то время был только его отец), но наша героиня ответила отказом, ссылаясь на Основной закон страны. "По Конституции я тоже имею право на отдых".
Выше Конституции она ценила только французские духи, пожалуй. Еще рояль, который она приобрела у Шостаковича.
Это были все ее богатства. Она ненавидела магазины и покупала всю жизнь продукты только на рынке. Размер своего вклада в искусство она знала всегда. Как-то обронила: "Я стала целой эпохой в искусстве". Кто-то возразил, что такой вывод может сделать только народ. Наша героиня сухо парировала: "Народ может и забыть".
Тут она, конечно, ошиблась, у народа хорошая память на гениев.
Характер у нашей героини был неуживчивый, что объясняется, в целом, глубинным несовпадением выдающейся творческой личности с творческими личностями, которые на порядок ниже. Это несовпадение в истории культуры прослеживается всегда. Неудивительно, что это распространялось и на мужей. Их у нее было два, с обоими в конце концов она рассталась.
Про ее колкость и капризы, которые она могла себе позволить, ходят нынче легенды. К примеру, такая. Перед выходом на сцену ей было необходимо с кем-нибудь поругаться, то есть получить порцию адреналина. Для нее даже нанимали специальных подставных рабочих, которых она перед каждым своим появлением на сцене отчитывала и увольняла за какое-нибудь разгильдяйство.
Я думаю, что вы в конце концов угадали, о какой женщине речь. Тогда быстрее откликайтесь.