ДЕНЬГИ С ВОКЗАЛОВ ПОНЕСУТ ЧЕМОДАНАМИ

Российские железнодорожники готовы реконструировать вокзалы, причем не на собственные средства, которых не хватает, а на деньги инвесторов. Их не страшит возможность повторения истории с аэровокзалом "Домодедово", в который компания "Ист Лайн" вложила миллиард долларов и который теперь должна вернуть государству (см. стр. 1).

- Мы не опасаемся повторения той ситуации, - заявил "Труду" глава Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) ОАО "РЖД" Сергей Абрамов. - Такое невозможно, потому что наша дирекция входит в компанию "РЖД", на сто процентов принадлежащую государству.
Тема взаимоотношений железнодорожников и компании "Ист Лайн", контролирующей аэропорт Домодедово, вчера получила дополнительное развитие. Глава ДЖВ заявил, что планирует и далее развивать Павелецкий вокзал столицы - именно оттуда курсируют электрички в Домодедово. Продолжится также реконструкция Курского вокзала. Всего в портфеле дирекции около 30 проектов реконструкции вокзалов по всей стране.
- Стоит различать модернизацию существующего вокзального комплекса и коренную реконструкцию или даже строительство нового, - считает Абрамов. - Что касается реконструкции и строительства новых вокзалов, то эта задача рассчитана на несколько лет вперед. Средства ОАО "РЖД" почти не будут привлекаться. Их дадут инвесторы. Одним из них, вероятно, будет компания "Миракс групп".
На сегодня в ДЖВ входит более 300 вокзалов, среди которых имеются крупнейшие внеклассные и 1-3 классов. Хотя это всего 6% от общего количества вокзалов в стране, они обслуживают 82 % пассажиров дальнего следования.
По словам главы ДЖВ, в прошлом году вокзалы принесли около 2 миллиардов рублей дохода, а в течение двух лет планируется его увеличить на порядок.
- Передовой международный опыт свидетельствует, что вокзалы, в том числе небольшие, могут быть очень доходными, - уверен Сергей Абрамов. - Мы планируем создать на каждом из них стандартный спектр услуг - потребительских, IT и т.д.