САМИ ПОРЕШИЛИ

Труп нашли неподалеку от Чертовой лестницы. Есть в горном лесу возле Ялты такое известное местечко. Летом здесь полно туристов, в межсезонье пустынно и дико. Никто не мешает выяснять отношения.

Женщина была полностью раздета. Эксперт констатировал переломы носа, лицевых костей и ребер. В протоколе следственно-оперативной группы записано, что смерть наступила "в результате механической асфиксии". То есть после побоев несчастную задушили.
Личность убитой установили быстро. Крымские менты знали Тамару Шипер. Представляясь предпринимателем, она брала у частных лиц деньги на покупку недвижимости. Обещала земельный участок на территории Большой Ялты: "Всего лишь за 40 тысяч долларов!"
Удивительно, как легко клевали на эту приманку солидные, здравомыслящие граждане. Знали, что скромный участок на здешнем побережье стоит сотни тысяч у.е., однако верили рассказам о неких "договоренностях с местной администрацией" и "дополнительных земельных списках".
Следствием доказано, что аферистка выманила у потерпевших как минимум миллион долларов США. Но где этот миллион, мадам Шипер говорить наотрез отказывалась. Аферистку почему-то даже не посадили в СИЗО. Она гуляла на свободе и совершенно справедливо надеялась, что толковый адвокат может вообще "отмазать" от тюрьмы. Как это было уже в Краснодаре, когда ее пытались судить за аналогичное преступление.
Кто же на морозе горного перевала раздевал, жестоко бил и душил обаятельную женщину? Оперативники, не мудрствуя, проверили список обманутых граждан - и через пять дней арестовали убийцу.
44-летний предприниматель Александр Лебедев на допросе рассказал, как мечтал иметь дом в Ялте. Он собрал эти 40 тысяч долларов, оторвав деньги у семьи, заняв их у родственников. Когда же понял, что влип, несколько раз пытался вернуть деньги назад. В конце концов в суде намекнули, что с долларами, скорее всего, придется попрощаться. Не помня себя от ярости, он приехал к мадам Шипер для решительного разговора. А закончился он ударом кулака по голове. Дама потеряла сознание, и Лебедев перенес свою жертву в машину. Оперативники полагают, что в салоне "Форда" были еще граждане, обманутые аферисткой. Машина добралась до Чертовой лестницы, где Тамару еще раз пытались заставить вернуть деньги "по-хорошему". Не получилось...
Теперь он раскаивается в жестокости содеянного. Однако повторяет, что в принципе поступил правильно.
Из протокола допроса:
- Вы все равно не наказали бы ее как надо. И денег наших не вернете.
Соседи собирают подписи в его защиту. Они считают, что Александр поступил так, не надеясь дождаться справедливости. Люди не верят, что государство защитит их интересы, и потому поддерживают кровавый самосуд.
В уголовных сводках МВД Украины идут сообщения о небывалом прежде душегубстве. Пожилые родители убивают взрослых детей. Старики не в силах вынести издевательств от великовозрастных алкоголиков и наркоманов. Раньше тех, кто устраивал ад в родительском доме, могли забрать на принудительное лечение в ЛТП. В крайнем случае сажали за мелкое воровство или хулиганство. Теперь никого принудительно не лечат, за домашнее буйство не забирают. А кража на сумму меньше ста долларов на Украине вообще перестала считаться уголовным преступлением.
Избавиться от домашнего тирана по закону стало практически невозможно. И вот сожители приходят к ужасному выводу: чтобы выжить самим, надо убить мучителя. И берутся за топор или кухонный нож.
Старый донецкий горняк Башкориев не просто устроил сорокалетнего сына на свое предприятие - уговорил взять в родную бригаду. Надеялся, что работа и сильный коллектив отучат от пьянства. Не получилось. Сын по-прежнему избивал старика. Тот убегал из дому и ночевал где придется. Тем временем запои новичка успели нанести убытки всей бригаде. Башкориев-старший пообещал погасить фантастическую для пенсионера сумму в 3500 гривен, если сыночка "порешат".
Однажды мужики увидели, как пьяный сын бьет отца бутылкой по голове. А на следующий день в выходной, когда бригадой выехали за город, алкаша нашли в кустах задушенным. Сначала убийство считалось случайным, но потом, когда долг в 3500 гривен был возвращен, убийство стало заказным.
На суде старик отказался давать показания. Все время плакал и просил отпустить домой. Лишь перед оглашением приговора произнес: "Я не мог больше так жить". Публика в зале суда, не скрывая, высказывалась - "дед Башкориев сделал как надо":
- Легче было убить такого нелюдя, чем терпеть издевательства...
Так на глазах меняется мораль общества, где во имя демократических идеалов отказались от применения смертной казни. Но ведь преступлений, в том числе на бытовой почве, стало куда больше. Стоит ли удивляться, что в народе крепнет убеждение в собственном праве карать.