УПОВАЙ НА БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ

Благодать в Библии открывается как милость, доброта и долготерпение Божие к человеку. Каждый из нас в той или иной мере пользуется Божией благодатью. Говоря об общей или всем доступной благодати Бога, мы имеем в виду Божию сохраняющую силу, которая делает жизнь на земле возможной.

"Бог повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных", говорил Иисус (Мат.5:45). Апостол Павел, проповедуя в Афинах, подчеркнул зависимость человека от Бога - Творца. "Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все; От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли" (Д.Ап.17:24-27). Бог дает всем дыхание и жизнь, Он открылся человеку в природе из любви к нему, чтобы мы в свою очередь могли найти общение с Ним.
Бог уже отнимал один раз свою сохраняющую благодать, так что земля покрылась водами потопа, уничтожившими все живое. Апостол Петр предсказывает подобное разрушение и апокалиптические суды, говоря: "тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:6-10). Из слов Иисуса Христа мы видим, что катаклизмы в природе будут во всей вселенной: "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" (Мат.24:29). В Божьей силе положить конец всему живущему сегодня, но Он долготерпит, не желая , чтобы кто-то погиб, поэтому мы говорим о сохраняющей, всем доступной благодати Божией. Бог ждет, когда человек, наслаждаясь жизнью, созерцая творения и природу, начнет искать Его.
Бог посылает обстоятельства, встречи с людьми, допускает горе, дает успех и счастье, и все это - слуги Божии, заставляющие нас искать Его. Бог показывает Свою заинтересованность в человеке, в жизнь которого Он вмешивается. Он обращает внимание непосредственно на человека, с которым желает вступить в контакт. Так произошло с Савлом, ставшим впоследствии известным как Апостол Павел. "Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба; он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать? И Господь сказал: встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Д.Ап.9:3-6). Бог готовил Савла к встрече с Христом, и все, что происходило в жизни этого человека, включая фанатичное желание истреблять христиан, привело в конечном итоге его к Спасителю.
Бог ведет каждого человека, но, к сожалению, не всех ведущая благодать Божия приводит ко Христу по причине противления нашего и нежелания сотрудничать с Богом. Бог, хотя и желает нашего спасения, но не насилует волю человека - выбор остается за нами. Евангелист Лука описывает случай исцеления десяти прокаженных. "Когда входил Иисус в одно селение, встретили Его десять прокаженных, которые остановились вдали. И громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя" (Л.17;12-19). Черствость и неблагодарность мешают людям прийти к личной встрече с Христом.
Если общая благодать Бога направляет человека к вере в Творца, а ведущая благодать направляет к личной встрече с Христом, то спасительная благодать Бога делает нас детьми Его и производит в нашем сердце то возрождение, о котором писал Апостол Иоанн (1:2) : "Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились". Недостаточно веры в то, что Христос умер за грехи людей, необходимо, чтобы смерть Христа принесла мне лично прощение и примирение с Богом, что возможно только, если принять Его как Спасителя. Человек, принявший Христа верою, в корне отличается от человека, просто верующего в существование Спасителя. Один становится дитем Божиим, другой остается без этого права, и вера его без плода.
Сегодня личная встреча с Христом возможна там, где Он открывает Себя. А Бог открывается в Слове Своем - в Библии и там, где проповедуется Его Слово - в церкви. Вера - от слышания Слова Божия, говорит Писание. Ведущая ко спасению милость Божия рано или поздно приведет человека, не сопротивляющегося провидению, к чтению Святого Писания и в церковь, проповедующую Евангелие. Если вы до сих пор не видели любящей руки Творца в вашей жизни, хоть на минуточку вспомните, сколько охраны, защиты, успеха и счастья выпало на вашу долю. Может быть, вам помогли люди, но через них к вам обращался не кто иной, как сам Спаситель. Уповайте на благодать Божию, и она приведет вас к источнику живой воды, где вы сможете утолить жажду вашей души к общению с Богом. Примите Его как Спасителя, получив прощение грехов и право быть Его дитем. Благодать Божия со всеми вами.