Совет Безопасности ООН именно в эти дни решил рассмотреть северокорейскую ядерную проблему. На
Совет Безопасности ООН именно в эти дни решил рассмотреть северокорейскую ядерную проблему. На таком политическом фоне поездка министра обороны РФ Сергея Иванова в Сеул приобретает дополнительную пикантность. Еще в сентябре прошлого года во время переговоров в Вашингтоне Иванов предупредил американцев, что после осуществления их плана в зоне Персидского залива сценарий развития событий в мире может быть такой: Ким Чен Иру становится понятно, что нечто подобное скоро может произойти и с его страной, и он начнет повышать ставки в своем ядерном блефе. Для нас это еще серьезнее, чем Ирак, заявил министр обороны, собрав сопровождающих его журналистов в салоне своего Ил-62 по пути в Сеул. Ведь Северная Корея имеет с Россией общую границу.
Причем, уверен глава Минобороны, в случае, если события в КНДР станут развиваться по иракскому сценарию, там будет идти война до последнего корейца. Солдаты КНДР разбегаться и тысячами сдаваться в плен не станут: другой менталитет, другое воспитание.
И Россия, и Южная Корея в силу своей географии - важнейшие игроки на общекорейском политическом поле. Поэтому в Сеуле на переговорах стороны выскажутся за скорейшее проведение либо двусторонних (США - КНДР), либо многосторонних консультаций по выходу из этого кризиса. А выход должен быть таков: Пхеньян возвращается во все международные ограничительные режимы в области нераспространения ядерного оружия и ставит свои объекты под контроль МАГАТЭ. Взамен от международного сообщества получает гарантии суверенитета и территориальной целостности.
Что касается наших двусторонних отношений с Сеулом, то они нормальные. Минувшей осенью Россия подписала с Южной Кореей важное соглашение об ограничении опасной военной деятельности. Подобного соглашения, кстати, с Японией у нас нет. Восемь южнокорейских офицеров сейчас учатся в российских военных академиях. Успешно развивается военно-техническое сотрудничество, причем как в счет погашения российского внешнего долга, так и в виде нормальных коммерческих поставок. Во время этого визита Иванов намерен пригласить южнокорейцев принять участие в учениях нашего Тихоокеанского флота, намеченных на август - сентябрь.
Сложнее дело обстоит с тендерами на поставку Сеулу вооружений и военной техники. Многие тендеры, особенно на высокотехнологическую продукцию, в Южной Корее почему-то обычно выигрывают американцы, влияние которых в этой стране традиционно сильно. Последний тендер, скажем, проводился на поставку Сеулу истребителей. Мы предложили Су-35, ничем не уступающий по боевым возможностям американскому F-15. При этом наш самолет значительно дешевле. Южнокорейские военные это признают. Но не они принимают решение. В итоге Су-35 проиграл. На взгляд министра обороны - несправедливо.
Отдельно министр остановился на предстоящих учениях наших боевых кораблей Черноморского и Тихоокеанского флотов в Индийском океане. Он еще раз подчеркнул - планы моряков никак не связаны с войной в Ираке. США еще в конце минувшего года, оказывается, были оповещены о маневрах. Мало того, Москва предложила и их кораблям принять участие в совместных российско-индийских учениях, которые скоро пройдут в Аравийском море. Однако Пентагон отказался, сославшись на чрезвычайную занятость в зоне Персидского залива.