Случай представился скоро. Неудачливый угонщик там же, в части, познакомился с контрактником Ильнуром Тюменевым, который нанялся воевать в Чечне. Но пока шло оформление документов, войска из республики стали выводить и ратных услуг контрактника не потребовалось. Он ждал отправки домой. Один дослуживал срочную, другой собирался домой - в общем, рассудили бойцы, есть повод посидеть за бутылкой. Так и сделали. За стаканом водки первый рассказал второму, как ротный "сдал" его милиции. Сошлись на том, что не мешало бы проучить Колосова. И откладывать это дело не следует.
Командир роты ночевал в канцелярии части. Его семья - беременная жена с тремя малолетними детьми - жила в Узбекистане, потому что перспектива получить квартиру в Волгограде не просматривалась. Так вот, в тот злополучный день ротный пришел в свое "жилище" в одиннадцать вечера. Едва разделся, как в канцелярию ввалились двое вконец отупевших от выпитого мерзавцев в солдатской форме.
Потом, восстанавливая картину трагедии, следователи придут к выводу, что шансов спастись у капитана не было. Нападавшие оказались покрепче своей жертвы, а помощи ждать, как оказалось, ему было не от кого.
Двое отморозков избивали офицера в течение нескольких часов. Прерывались ненадолго, чтобы отдохнуть и приложиться к стакану - и снова били. В ход шли кулаки, ноги, тяжелый табурет, невесть откуда взявшаяся лопата... Потом стали требовать от командира доверенность на получение около девяти тысяч рублей - заработок Колосова за Чечню. Тот взял авторучку и дрожащей рукой стал писать. Мешала кровь, стекавшая с лица. Это только еще больше взбесило негодяев. Они опять били офицера...
А он снова пытался написать эту доверенность, но кровь мешала. Новые листки принес в канцелярию молодой солдатик-первогодок, и едва живой капитан предпринял еще одну попытку за девять тысяч спасти свою жизнь. И вновь ничего не получилось. А теперь - внимание. Обо всем, что происходило в канцелярии, знала чуть ли не вся рота. Но солдаты, большинство из которых только начинали службу, позорно струсили. Запуганные "дедами", они молча пережидали, не смея вмешаться.
Тем временем двое уже устали, добивая полуживого офицера. Было около трех ночи. Тогда они построили (!?) в казарме роту, зачем-то раздели догола капитана и, как мешок, бросили его перед строем. Потребовали от первогодок, чтобы каждый из них пнул ногой своего командира. Хоть от этого солдатики отказались... Но и помочь умирающему никто не решился. Ротой повелевали в ту ночь страх и эти двое пьяных отщепенцев.
Мстители туго связали свою жертву и оттащили в подсобку, где и оставили до утра. Сами же отправились спать. Капитан не дожил до рассвета. Видя, что дело совсем плохо, бандюги вновь выстроили (!?) запуганных "защитников Отечества" и заставили написать адреса своих близких. Объяснили: если кто "расколется", тому несдобровать. Несколько "зеленых" по приказу озверевших "дедов" замыли следы крови. Тело прикрыли тряпьем, и оно пролежало в казарме целый день. Вечером, едва стемнело, мертвого запихали в ящик из-под противогазов, и четверо молодых под надзором убийц поволокли страшный груз к ближайшему пруду. Утопив капитана, решили, что не оставили следов. Вернувшись в часть, все продолжали службу.
Через пять дней кое-какие разговоры все же просочились сквозь стены казармы. Прибыла следственная группа. Убийц взяли очень быстро. В тот же день водолазы подняли со дна пруда ящик с телом капитана. Теперь их виновность определит суд.
В заключение - такая вот деталь из этой жуткой истории. Ботинки и бушлат убитого офицера негодяи приказали отмыть от крови и продали кому-то из сослуживцев...