ПОД СТУК СОБСТВЕННЫХ КАБЛУКОВ

Пока в "Академическом" выясняли отношения претенденты на участие в попсовом "Евровидении", в спорт-комплексе "Олимпийский" прошла ежегодная церемония вручения премии в области рок-н-ролла "Чартова дюжина".

В Москве этот фестиваль не проходил с 2003 года, временно переехав в Питер: считается, что там рок-публика погорячее. Наконец организаторы отважились на риск и вернули шоу в Первопрестольную. Кстати, билеты были недешевы: партер стоил 1,5 тысячи рублей, а VIP и вовсе 4-6 тысяч. Поэтому аншлага не наблюдалось: на трибунах кое-где проглядывали проплешины, а в партере вообще оказалось так свободно, что можно было совершенно беспрепятственно подойти к самой сцене. И это несмотря на весьма серьезный состав выступающих, среди которых были "Машина времени", "Алиса", "Кипелов", "Наив", "Агата Кристи", "Король и шут", Brainstorm, "Пилот", "Ляпис Трубецкой", Flеur, "Король и Шут", "Пелагея", ZNAKI, "Ундервуд", "Мельница".
Крутизне представления соответствовали его ведущие - знаменитые дрессировщики Эдгард и Аскольд Запашные. Артисты вышли на сцену... со своим звездным питомцем тигром Мартином. Компанию им составила ведущая "Нашего радио" Таня Борисова. Дополнил пестрый состав Большой концертный оркестр "Маэстро" под управлением дирижера Константина Кримеца.
Всего было 13 номинаций. В категории "Альбом" победил "Сплин" - "Раздвоение личности". Лучшей песней названа "Новая жизнь" Юрия Шевчука, а ее текст - лучшими стихами. Лучшей музыкой - "Мы разбиваемся" Земфиры.
Солистом года стал Константин Кинчев, солисткой - та же Земфира. Лучший концерт года дала "Мельница" (презентация альбома "Зов крови" в Лужниках). Самый яркий дебют - у группы Flеur. Лучший клип снял "Ляпис Трубецкой" - ролик "Капитал". Любимцами интернет-публики стали "Король и Шут" наравне с "Алисой". Самую яркую книгу о рок-н-ролле написал Михаил Козырев - она так и называется: "Мой рок-н-ролл". Легендой года единодушно избрали недавно скончавшегося Егора Летова.
Организация концерта, увы, оставляла желать лучшего. За сценой был расположен пресс-центр для журналистов, однако ни одной полноценной пресс-конференции так и не получилось. Ненадолго зашел лишь Константин Кинчев. Правда, появились еще "Король и шут", но они, ничего не говоря, просто облили журналистов водой, и на этом их месседж закончился.
Что же до отдельных выступлений, то тепло принимали группу "Мельница", но без телячьего восторга - все-таки интеллигентская стилистика фолк-рока на стадионы не рассчитана. Затем вышла "Алиса" - пожалуй, это было самое лучшее выступление на фестивале. Команда настолько поразила драйвом, что возникло ощущение, будто находишься на их сольнике, а не на сборном шоу. Очень тепло и душевно спела Пелагея. Удивила группа "Наив", позиционирующая себя как панк-роковая, хотя на панков ребята ну совсем не похожи. Что, собственно, сами и подтвердили, выйдя на сцену в строгих классических костюмах.
Закрывала вечер группа "Кипелов", но как-то не очень впечатлила зрителей - на первых же аккордах вырубилась аппаратура. Правда, Валерий Кипелов размахивал руками, как он обычно это делает во время пения: дескать, все круто, ребята, все в порядке. Но дальше произошло вообще невероятное. То ли публика устала, то ли Кипелов всем надоел до чертиков, особенно со своим заезженным хитом "Я свободен", над которым давно иронизирует почти вся рок-тусовка. В общем, уже после первой песни народ интенсивно начал сваливать из зала, так что пришлось команде уходить со сцены, как говорится, под стук собственных каблуков.